В Каком Возрасте Ребенок Может Уйти Из Дома?

В Каком Возрасте Ребенок Может Уйти Из Дома
Рассказываем, когда ребёнку можно начинать жить самостоятельно и какие условия для этого должны выполнить родители. Рассказываем, когда ребёнку можно начинать жить самостоятельно и какие условия для этого должны выполнить родители. – Здравствуйте. Ребёнку 17 лет, учится в колледже в другом городе, живёт на собственной жилплощади.

Недавно об этом узнали органы опеки. Теперь они хотят поставить меня на учёт как неблагополучную мать, несправляющуюся со своими родительскими обязанностями. Чем мне это грозит? И что делать в данной ситуации? Как пояснили порталу Свойкировский в управлении опеки и попечительства Кировской области, законодательно чётко не установлен возраст и условия раздельного проживания родителей и их несовершеннолетних детей.

Лишь в отдельных законах содержатся нормы права, регламентирующие этот вопрос. Так, например, в соответствии со Гражданского кодекса местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признаётся место жительства их законных представителей: родителей, усыновителей или опекунов.

А после 14 лет несовершеннолетний может свободно выбрать место своего пребывания и жительства. При этом в возрасте до 18 лет дети обладают лишь частичной гражданской дееспособностью, то есть все свои действия они должны совершать с согласия родителей или законного представителя ( ГК РФ). Вместе с тем в ряде законов оговариваются ситуации, когда законный представитель ребёнка должен обязательно присутствовать лично.

Например, при рассмотрении дел об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего или в случае его задержания сотрудниками полиции, так как передача ребёнка возможна только законному представителю. По информации управления опеки и попечительства Кировской области, если ребёнок учится в другом городе и живет отдельно от родителей, то для решения экстренных вопросов лучше оформить нотариальную доверенность, чтобы кто-то из взрослых, проживающих там же, мог сопровождать его.

содержать материально своих детей до достижения ими 18 лет; заботиться о здоровье своих детей; заниматься воспитанием детей; обеспечить детям получение образования.

За ненадлежащее исполнение обязанностей, согласно КоАП, родителей могут поставить на учёт в ПДН и КДН. А в случае злостного уклонения от выполнения обязанностей могут ограничить в родительских правах либо лишить их. В этом случае дети передаются в органы опеки и попечительства.

  1. Коротко о главном: 1.
  2. После 14 лет несовершеннолетние могут свободно выбирать место пребывания или проживания.2.
  3. При раздельном проживании несовершеннолетнего с родителями лучше оформить нотариальную доверенность на сопровождение ребёнка в экстренных ситуациях кем-либо из взрослых, проживающих с ним рядом.3.

Родитель или законный представитель обязательно должен присутствовать лично при рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетнего. В случае задержания полицией передача ребёнка также возможна только законному представителю.4.

  1. Даже находясь с ребёнком в разных населённых пунктах, родитель должен выполнять свои обязанности по отношению к несовершеннолетнему.
  2. При злостном уклонении от своих родительских обязанностей, взрослого могут лишить родительских прав.
  3. Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: filmpro.ru Читать подробнее: Рассказываем, когда ребёнку можно начинать жить самостоятельно и какие условия для этого должны выполнить родители.

В каком возрасте можно оставлять детей одних дома?

Что может грозить родителям, оставившим ребенка без присмотра? — С какого возраста по закону можно оставлять ребенка без присмотра и с кого будут спрашивать, если случится неприятность? Вопрос «Можно ли ребенка оставить без присмотра?» рано или поздно встает перед каждым родителем. Далеко не у всех есть возможность постоянно находиться рядом со своим чадом.

К тому же психологи советуют воспитывать в ребенке самостоятельность с самого раннего возраста. Как на эту ситуацию смотрит закон, рассказывает старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников. Наше законодательство никак не регламентирует возраст, с которого ребенок может находиться без присмотра родителей, законных представителей, опекунов и так далее.

Дети считаются несовершеннолетними до 18 лет.

  • Частичную дееспособность, так же, как и паспорт, они получают по достижении 14 лет.
  • Согласно российскому законодательству, до достижения ребенком совершеннолетия ответственность за него, в том числе за его жизнь и здоровье, несут родители.
  • Мне хотелось бы разобрать несколько самых популярных ситуаций и ответить на вопрос, что же в этом случае думает закон.

В каком возрасте ребенок сам решает с кем ему жить?

В каком возрасте ребенок может решать с кем жить Украина? — Важно отметить, что ребенку также предоставляется право самостоятельно выбирать с кем из родителей он желает проживать. Это право предоставляется по достижении четырнадцати лет.

Можно ли уйти от родителей в 16 лет?

Могут ли несовершеннолетние граждане проживать отдельно от своих законных представителей? Прокуратура г. Чебоксары разъясняет, что в соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

  1. Согласно положениям статей 57, 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации временное проживание несовершеннолетнего отдельно от родителей, опекунов и попечителей возможно в случае, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности.
  2. При указанных обстоятельствах ребенок может быть помещен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании соответствующего заявления законных представителей.

Учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, при помещении в данные организации обязателен. Для временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот законному представителю необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.

Несовершеннолетние могут приобрести дееспособность в полном объеме до достижения 18 лет при эмансипации. Так, если несовершеннолетний ребенок достиг возраста 16 лет и работает по трудовому договору или с согласия законных представителей занимается предпринимательской деятельностью, то он может быть объявлен полностью дееспособным.

При удовлетворении судом заявления несовершеннолетний объявляется полностью дееспособным (эмансипированным) со дня вступления в законную силу решения суда об эмансипации. Гражданин, объявленный полностью дееспособным (эмансипированным), вправе определять место жительства на свое усмотрение.

В каком возрасте лучше съехать от родителей?

По данным ВЦИОМа, 28% россиян в возрасте от 18 до 35 лет живут с родителями. Одни остаются в родительском доме, потому что им удобно жить вместе и они не видят в этом никакой проблемы. Другие же и рады съехать, но им некуда: своего жилья нет, а доходы часто не позволяют вести самостоятельную финансовую жизнь в отдельной квартире.

При этом, по мнению 68% россиян, идеальный возраст для начала самостоятельной жизни — 18—21 год. Раньше всего от родителей съезжают жители малых городов и сельской местности — кто-то умудряется провернуть это дело еще до совершеннолетия. Позже всех с родительским домом расстаются те, кто живет в столицах и городах-миллионниках.

Расскажите, как вы съехали от родителей или старших родственников? Сколько вам тогда было лет? Как решали вопрос с жильем: переехали в студенческое общежитие, сняли квартиру или заселились сразу в свою? Как готовились к переезду? Сколько денег потратили на то, чтобы начать самостоятельную жизнь на новом месте? Какие ошибки вы допустили в процессе и что не учли? А может быть, вы все еще живете с родителями и не тужите?

Можно ли выходить из детского дома?

Чем отличается ребенок из детского дома от ребенка, растущего в семье, почему с такими детьми не эффективна разовая помощь и как асоциальный, неуверенный в себе ребенок, благодаря наставничеству, сможет открыться миру и обрести не только профессиональный, но и жизненный путь? Об этом и не только рассказывает руководитель программы наставничества по Московской области – Надежда Салынская.

Несмотря на, казалось бы, внешнюю схожесть детей из детских домов с обычными детьми, опыт за спиной у них, все-таки, разный. Есть какие-то отличительные особенности детей, которые воспитываются в детских домах? Если мы берем классическую историю про сферического ребёнка в вакууме, попавшего в дом малютки/детский дом в достаточно раннем возрасте – то это основные поведенческие особенности таких детей: нарушение привязанности, проблемы социализации и проблемы с личными границами.

Почему у детей, воспитывающихся в детских домах, как правило, отсутствуют многие социальные навыки? Как наставник может на это повлиять? Когда ребёнок растёт в семье, то взрослые часто озвучивают ему свои действия, играют с ним, дают ему возможность перенимать манеры поведения.

  1. В этом процессе ребёнок познаёт мир и учится: изучает, как мама реагирует на что-то, как она озвучивает эмоции.
  2. Например, взрослые дают ребёнку возможность поесть самому, научиться правильно держать ложку.
  3. Даже если он испачкает себя и всю кухню вокруг, если родители адекватные, то они его поддержат и дадут время на освоение и закрепление навыка.

У нянечек такой возможности нет. Нужно покормить быстро всех детей. Если каждому ребёнку давать время и возможность изучить ложку, пощупать пюре и попробовать поесть самому, не останется ни времени, ни сил на что-то другое. Поэтому многие образовательные и социальные навыки ребёнок осваивает гораздо медленнее, чем в семье.

Часто поведение детей из детского дома их внешность могут не соответствовать своему реальному возрасту. В системе у такого ребёнка, к сожалению, нет выбора: хочет ли он на завтрак омлет, бутерброд, кашу или салат. Он будет есть то, что ему дают и у него нет необходимости прислушиваться к себе, своим желаниям, нет возможности учиться делать выбор.

Дети в детских домах могут не выходить за пределы детского дома неделями, месяцами. Выход за территорию строго регламентирован, до определённого возраста их не выпускают без сопровождения взрослого, а у воспитателей нет возможности уделять время каждому ребенку.

Поэтому у многих детей внешний мир вызывает стресс – количество столкновений с ним сводится к минимуму. Первый поход в магазин может поставить ребёнка в ступор и стать причиной сильнейшего стресса: необходимо знать, что нужно купить, уметь делать выбор, анализировать (не просрочен ли товар, хватит ли мне денег, съем ли я это всё?), уметь считать и минимально коммуницировать с другими людьми.

Многие дети, воспитывающиеся в детских домах, имеют грустное прошлое, которое влияет на их психику в настоящем. Они могут быть грубыми, замкнутыми или агрессивными. Можешь рассказать о реальной паре, в которой подопечный, благодаря чуткому отношению наставника, смог разрешить свои внутренние конфликты, стать более спокойным и миролюбивым? Например, была одна подопечная в нашей программе, девушка-подросток.

Достаточно вспыльчивая, эмоциональная. До встречи с наставницей нередко провоцировала драки в детском доме и уж точно могла постоять за себя. С её наставницей они часто обсуждали различные способы решения конфликтов, разбирались, почему драться с одноклассниками – не очень хорошая идея. Наставник стал для девочки настоящей ролевой моделью: она осознанно начала перенимать способы общения и решения сложных вопросов от своей «старшей».

Со временем девушка перестала драться и научилась спокойно решать даже сложные вопросы. В другой паре, благодаря общению с наставником, девочка перестала травмировать себя. Это тоже достаточно распространенная история у наших подростков, как некий способ ощутить себя, понять границы своего тела.

Когда у подопечной появился старший друг в лице наставника, которая принимала её такой, какой она есть, всячески поддерживала и учила заботиться о себе, своём теле, девочка со временем перестала наносить себе увечья, стала более женственной и спокойной. Желающие помочь часто устраивают для детей из детских домов различные праздники, образовательные события, мастер-классы, которые дают возможность детям развиваться.

Разве это все не способствует адаптации и социализации? Как правило, такие благотворительные мероприятия организуются разово, без учёта запросов и особенностей детей. После них дети переполнены впечатлениями, но зачастую ничего полезного они не получают.

От насыщенности событиями у них срабатывают защитные механизмы: начинает болеть голова (привычка к четкому размеренному графику детского дома, обилие новых людей и событий). Обычно у детей нет возможности отказаться от участия — часто для детей такие события обязательны к посещению, и, если ты не заставил кого-то слабее или младше поехать вместо себя, у тебя нет возможности отказаться или пройти событие в комфортном для себя индивидуальном режиме.

В чем, в таком случае, преимущество программы наставничества? Во-первых, в регулярности и индивидуальном подходе. Наставник у каждого ребёнка один, поэтому в первую очередь, здесь учитываются потребности ребёнка. Во-вторых, для грамотной профориентации и понимания, «кем же я хочу стать», нужно время, регулярность и насмотренность.

  • Здесь системные и семейные дети находятся в неравных условиях.
  • Да, спонсоры и фонды оплачивают детям в детских домах занятия с репетиторами, и это здорово, но из-за некоторых особенностей психики системные дети часто учатся хуже семейных и поступают, в основном, в колледжи на поваров и слесарей.
  • Это те профессии, которые они видят вокруг себя и для освоения которых в базовом объеме не нужно особых навыков.

Поэтому наставничество, как индивидуальная системная помощь отдельному ребенку, учитывая его поведенческие и психологические особенности, гораздо эффективнее. Наставник искренне интересуется ребёнком, поддерживает, слушает и слышит его. Во время встреч наставник (в условиях обычной вне карантинной жизни) забирает ребёнка из детского дома на прогулку, в музей, на мастер-класс, в кафе или кинотеатр.

  1. Именно во время таких прогулок ребенок знакомится с внешним миром в безопасных для себя условиях рядом с надёжным взрослым, который не будет ругать, если тот ошибаетсятся, а, напротив, поддержит.
  2. Почему-то в обществе принято считать, что в детей из детских домов нужно финансово вкладываться значительно больше, чем в детей, которые растут в семьях.
Читайте также:  Какие Права Имеет Мать На Ребенка?

Как в этом плане выстраиваются финансовые отношения между наставником и ребенком, чтобы и один и другой чувствовали себя комфортно? Все наставники абсолютно разные. Обычно, затраты на одну прогулку с ребёнком совсем небольшие, а иногда вообще не требуют каких-то финансовых вложений.

  1. Например, в музеях часто бывают бесплатные акции.
  2. У программы наставничества нет каких-то особых требований по суммам затрат за встречу – это решение мы оставляем за наставником.
  3. Все зависит от его возможностей, желания и готовности.
  4. Ещё часто наставники заранее озвучивают ребёнку сумму на день и дают право выбора: на эту сумму мы идём в кино с попкорном; покупаем продукты и готовим обед; или мы идём на квест, а потом пьём кофе.

Это учит детей расставлять приоритеты, делать выбор и нести ответственность за свой выбор. Люди, которые не имеют представления о внутренней жизни детей в детских домах и интернатах, считают, что у них все есть: крыша над головой, еда, одежда, образование, воспитатели, педагоги, нянечки, необходимый уход и внимание.

В чем они еще могут нуждаться, для чего им вообще нужен какой-то «старший» из внешнего мира? Базовые потребности в еде, сне и одежде детский дом, конечно, старается закрывать. Впрочем, детские дома бывают разные: в некоторых существуют проблемы с сезонной одеждой, или обувью. Всегда по разным причинам, но, в целом, дети обеспечены необходимым минимумом.

Потребность же в близком человеке, безопасности, принятии в таких учреждениях остается незакрытой. Дети могут привязываться к сотрудникам детского дома, но, когда воспитатели уходят, дети получают очередное подтверждение своим мыслям: «меня нельзя любить», «я плохой», «я никому не нужен», «мир враждебен, доверять никому нельзя».

  1. Поэтому у многих подопечных на первых порах дружбы с наставником может возникать чувство, что и этот человек со мной ненадолго, что он так же, как и все, рано или поздно от меня откажется.
  2. Именно поэтому у нас существует правило долгосрочности и регулярности: встречи должны быть, минимум, в течение года раз в неделю, а не когда захочется.

Все ли дети, находящиеся в детских домах, получают социальное пособие, а после выпуска – собственную квартиру? Умеют ли они грамотно этим распоряжаться? В чем здесь наставник может помочь своему подопечному? Дети могут получать социальное пособие (пенсию, стипендию) до 23 лет или до окончания первого базового бесплатного образования, но также дети могут выпускаться без накоплений.

  1. Например, если ребёнок получает алименты от кого-то из родителей, а родитель не работает, деньгам на счёте взяться неоткуда.
  2. С вопросом квартиры часто возникают трудности.
  3. Далеко не все дети знают, что нужно сделать, чтобы её получить.
  4. В детских домах детей готовят к их выпуску, рассказывая о том, как получить квартиру, как пользоваться социальными пособиями.

Пока они еще юны, эта информация для них не так важна и интересна. Если ребёнка никто не сопровождает, нет старшего товарища, который может помочь с вопросом, то он просто может остаться без квартиры. Государство этот вопрос никак не контролирует, процесс получения квартиры может затянуться на неопределенный срок.

  • Поэтому ребёнок может вообще ничего не получить, а государство эту проблему никак не решает.
  • Грамотно распоряжаться деньгами умеют единицы выпускников, но это скорее исключение из правил.
  • В системе у детей нет возможности увидеть, как их близкий, мама или папа зарабатывают деньги.
  • В детском доме такого просто нет.

Нянечки, повара, охрана не воспринимаются как работники. Они могут рассказывать про деньги, но прямого контакта с деньгами у детей всё равно нет. У них нет понимания того, сколько стоит обед в кафе, и как его цена соотносится со средней зарплатой. Нет понимания, откуда вообще берутся деньги, зачем нужна работа и почему так здорово заниматься любимым делом.

  • А может ли возникать такая проблема еще и потому, что дети из детских домов привыкают к тому, что все в этой жизни можно получить, не прикладывая никаких усилий? Это касается бесконечного количества подарков со стороны волонтеров, которые навещают детские дома.
  • Конечно, ведь у ребёнка возникает ощущение, что ему все должны просто по факту его существования, и что так будет всегда.

Это воспитывает в детях потребительское отношение. В новогодние праздники в детских домах просто выстраивается вереница волонтёров с подарками, и кажется, что ребёнок может обратиться к любому взрослому, и тот купит ему всё, что он пожелает. На моих глазах в одном из детских домов только что подаренный последний айфон был обменен на две сигареты.

  • Потому что айфон был уже третьим за неделю, а вот курить хочется больше.
  • Как можно повлиять на это? Для начала нужно перестать дарить бесконечное количество дорогих подарков.
  • Если вы искренне хотите помочь детям-сиротам, лучше стать для ребенка индивидуальным наставником, поддержать работу профильных фондов или забрать ребёнка в семью, если вы к этому готовы и действительно этого хотите.

Адаптация бывает очень сложной, но для ребёнка это – лучший вариант развития: в семье, с персональными надежными принимающими его взрослыми. После выпуска из детских домов многие дети не могут устроиться на работу и живут за счет накоплений. Пособия быстро заканчиваются и наступает непростая ситуация – денег нет, а жить как-то надо.

Почему это происходит? Потому что, в среднем, образование ребёнка из детского дома хуже, чем у того, кто вырос в семье. Дело не в квалификации педагогов, а в особенностях устройства государственной системы. В среднем, ребёнок из детского дома выглядит и ведёт себя на пару лет младше своего реального возраста вследствие пережитого его психикой опыта.

В семье со временем это проходит, но под опеку или усыновление попадают далеко не все дети. Соответственно, с посредственным образованием, небольшим желанием трудиться, непониманием последствий нарушений или прогулов такие дети очень часто на работе не задерживаются.

Чтобы наставник смог как-то влиять на своего подопечного в вопросах грамотного распоряжения своими накоплениями, нужно время. В паре должны установиться тёплые, доверительные отношения. В среднем на это нужно от трех месяцев до полугода. Здесь, как и всегда, важна регулярность и постоянство. Нужно начинать работать с деньгами не с момента получения пособия, а, возможно, даже с первых совместных прогулок по городу.

Ребенок угрожает, что убежит из дома, что делать?

Как я уже говорила выше, можно называть ребенку лимит денег на день и давать выбор. Можно просить ребёнка самостоятельно что-то выбрать и купить, или попросить его самостоятельно оплатить счёт в кафе из средств наставника. Наставнику в этот момент очень важно быть рядом и поддерживать ребёнка, но не делать покупку или оплату за него.

  • Можно рассказывать ему про разные способы пассивного дохода – уверена, детям эта тема будет интересна.
  • Ведь, в данном случае, для получения дохода как будто не надо ничего делать.
  • В момент кризисного вопроса важно поддержать ребенка, а не решать и за него.
  • Дать ему возможность принять осознанное взрослое решение.

Например, если подопечному в квартиру нужно купить диван, а наставник видит, что диван по каким-то критериям не подходит, не стоит решать за ребёнка, а лучше направить его наводящими вопросами: уверен ли ты, что хочешь этот диван? Удобно ли тебе будет на нём спать? Давай проверим? А поместится ли он у тебя в комнату? А останутся ли у тебя деньги на стол, шкаф и еду после покупки этого дивана, давай посчитаем? А когда ты получишь следующее пособие, и какого размера оно будет? Тебе хватит на еду до конца месяца? У подопечного закончились все его накопления.

Может ли наставник оказать ему финансовую поддержку? Если ребенок оказался в сложной финансовой ситуации, наставник не должен помогать ему материально, потому что его подопечный в очередной раз получит подтверждение тому, что «мне все должны, зачем напрягаться?». Единственное, что может сделать волонтер – помочь найти контакты социальных служб, благотворительных фондов или служб занятости, в которые ребёнок может обратиться за помощью в покупке продуктов или с оформлением на работу.

Этим детям очень важно научиться нести за себя ответственность. Ведь когда что-то сделано за тебя, ты ничему не учишься. А когда ты делаешь что-то сам, то и запоминается лучше, и чувствуешь себя увереннее от того, что ты справился. О чем должен всегда помнить наставник, вступая в отношения с ребенком из детского дома? О том, что все дети и все люди разные, но некоторые особенности у системных детей всё-таки есть.

И, скорее всего, в первые два месяца у пары будет конфетно букетный период, когда они будут в восторге друг друга и будут стараться друг другу понравиться. Потом, возможно, будут первые конфликты и притирки. После – их общение станет по-настоящему глубоким. Важно помнить, зачем вам это нужно. Помнить про регулярность, длительность и про то, что ребенок именно такой не назло вам.

У него просто так сложилась жизнь. Важно уметь восполнять свой ресурс и иметь насыщенную жизнь, становясь наставником не из-за личной потребности, неудовлетворённости в общении или болезненном желании помочь и отдать последнее, а от переизбытка энергии и ресурса.

Когда человек уже не считается ребенком?

Понятие « ребенок » содержится в статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Ребенок — это лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия). Аналогичное понятие содержится в Семейном Кодексе Российской Федерации.

В каком возрасте дети говорят я сам?

Особенности возраста трех лет – это, прежде всего, вызовы для взаимо­отношений личности ребенка и окружающих людей. Этот период протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребенка тенденцию к самостоятельности, сдерживают актив­ность, инициативу ребенка и стремятся во что бы то ни стало сохранить авторитарный тип взаимоотношений.

К концу третьего года жизни ребенок открывает себя как отдельную личность, как источник разнообразных желаний и действий, отделенный от других людей. Ребе­нок начинает осознавать, что он обладает волей, которой может пользоваться. У него появляется стремление к волеизъявлению: он стремится к самостоятельности, к противопоставлению своих желаний желаниям взрос­лых.

Он чувствует, что способен изменить мир предметов и человеческих отношений, чувствует себя способным управлять своими действиями и своим воображением. Ощущая свое могущество, растущее чувство незави­симости, ребенок начинает более непосредственно восставать против ограничений и стремится к тому, чтобы обо всем составить собственное мнение.

Почему суд оставляет ребенка с матерью?

По каким причинам суд может передать детей отцу? — Решение оставить детей после развода с отцом для российской действительности, скажем откровенно, нетипично: всего 5-6% случаев из общего числа судебных постановлений. Что может повлиять на вынесение вердикта в пользу отца:

  1. Когда мать по состоянию психики, здоровья или образа жизни не в состоянии заботиться о детях;
  2. Регулярное проявление агрессии в отношении ребенка, физическое и психическое насилие со стороны родительницы;
  3. Ведение матерью аморального, асоциального образа жизни;
  4. Нехватка у нее места для проживания с детьми;
  5. Недостаток средств для их содержания.

Все аргументы должны подкрепляться доказательствами: справками госорганов и медучреждений, характеристиками, экспертными заключениями, показаниями свидетелей и другими.

Что могут делать дети с 14 до 18?

Имущественные права несовершеннолетних — На протяжении всего курса обществознания учащиеся изучают фундаментальное понятие «право». В современном обществе весьма актуальны права, связанные с имущественными отношениями, как во взрослой жизни, так и в жизни несовершеннолетних.

  • Основополагающим нормативным документом в данном вопросе выступает Семейный кодекс как один из источников, содержащий нормы семейного права, изучаемые в школьной программе.
  • Статья 60 СК наделяет ребенка следующими имущественными правами: а) правом на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (т.е.

совершеннолетних трудоспособных братьев и сестер, дедушки, бабушки); б) правом собственности на полученные им доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка; в) правом владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании (по взаимному согласию ребенка и родителей).

Изучая экономическую сферу жизнедеятельности, учащимся, не обладающим дееспособностью в полном объеме, всегда интересен вопрос, что им позволено законом. Дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки — покупать продукты питания, учебники, тетради и т.д.; принять от дедушки в подарок велосипед; купить плеер на деньги, данные отцом.

Дети в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей (лиц, их заменяющих) распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; вносить вклады в банки, иные кредитные учреждения и распоряжаться ими; совершать любые сделки, разрешенные для детей от 6 до 14 лет; с 16 лет ˗ вступать в кооператив.

  • Они могут совершать и не названные здесь сделки, но только с письменного согласия своих законных представителей.
  • Ребенок может иметь в праве собственности не только имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, но и доходы (заработок), полученные им, а также имущество, приобретенное на средства ребенка.

Суммы полученных родителями (лицами, их заменяющими) алиментов, пенсий и пособий, причитающихся ребенку, также являются собственностью ребенка. Ребенок может стать собственником имущества и по другим основаниям. Например, в результате приватизации жилого помещения — бесплатная передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Читайте также:  Как Считаются Алименты Если Дети От Разных Браков?

Законодательством закреплен принцип раздельности имущества родителей и детей, означающий, что ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, а родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Тем не менее, дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

При изучении параграфа «Система права» учащиеся сталкиваются с такими понятиями, как отрасли права, гражданское право, Гражданский кодекс, понятие «наследство». При наличии среди наследников несовершеннолетних граждан раздел наследства осуществляется с соблюдением правил ст.37 ГК.

В целях охраны законных интересов несовершеннолетних наследников законом установлено требование, в соответствии с которым орган опеки и попечительства должен быть уведомлен о составлении соглашения о разделе наследства и о рассмотрении в суде дела о разделе наследства. Материал подготовлен методистом ГМЦ ДОгМ М.В.

Рязанцевым

Что родители не имеют права делать?

Права и обязанности родителей Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (ст.63 СК РФ)

  1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
  2. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
  3. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
  4. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
  5. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
  6. Родители, с учетом мнения детей, имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей (ст.64. СК РФ)

  1. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
  2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Осуществление родительских прав (ст.65.СК РФ)

  1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
  2. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорб­ление или эксплуатацию детей.
  3. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установлен­ном законом порядке.
  4. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.
  5. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом с учетом мнения детей.

Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (ст.66. СК РФ)

  1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
  2. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
  3. Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства
  4. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве.
  5. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
  6. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников СК РФ Статья 67.

Дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком.

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ.
  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение родительс­ких обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей, родители несут административную, уголовную и материальную ответственность.
  • Родители могут быть лишены родительских прав, если они:
  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое и психическое насилие, покушаются на их половую неприкосновенность;
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 СК), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

  1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью специалисты отдела опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.
  2. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.
  3. Алименты — это средства на содержание несовершеннолетних или нетрудоспособных детей, взыскиваемые с родителей или одного из них в судебном порядке или по согласию родителей.
  4. Если родитель изменил поведение, образ жизни или отношение к воспитанию ребенка, он может быть восстановлен в родительских правах.
  5. Родители или иные законные представителями несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности:
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст.5.35 КоАП РФ);
  • за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ч.2 ст.6.10 КоАП РФ);
  • за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ст.20.22 КоАП РФ).

В уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:

  • за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
  • за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
  • за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный малолетними детьми (до 14 лет). Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Павловский район Читать подробнее: Права и обязанности родителей

Когда родители токсичные?

10 признаков токсичных родителей «Кроме права на физическую заботу, дети имеют право на заботу эмоциональную: на уважение их чувств, на адекватное обращение, при котором они могли бы развивать и культивировать чувство собственного достоинства», — пишет психотерапевт Сьюзан Форвард. Токсичные отношения с родителями, напротив, выводят из равновесия, заставляют детей презирать самих себя и жить с постоянным чувством вины.

  1. Разбираемся в том, как устроены такие отношения и что чувствует ребёнок токсичных родителей.
  2. Как понять, что родители токсичные? Токсичные родители — это люди, рядом с которыми плохо, и которым плохо самим.
  3. Они не в состоянии справиться со своей болью и вываливают её на ребёнка в виде угроз, манипуляций, обесценивания.

По сути токсичное общение — это попытка адресовать свою боль другому человеку, но поскольку чувства не осознаются, то и послание получается двусмысленным. Маленькие дети не понимают подтекст, но очень хорошо считывают эмоциональный заряд фразы. Чаще всего токсичные родители сами в детстве были жертвами психологического насилия и «по цепочке» передают искажённые представления о том, как выглядят забота, поддержка и любовь.

  • К сожалению, они не умеют иначе и редко готовы что-то менять.
  • По тому, как родители взаимодействуют со своими детьми, можно увидеть их собственную психологическую историю.
  • За токсичными фразами всегда скрываются травмы, защиты, искажённые установки и внутренние конфликты самих родителей.1.
  • Взрослые не позволяют ребёнку принимать решение и делать выбор.

Они не уважают его границы: входят без стука, проверяют переписку, запрещают дружить с «неподходящими» детьми. Что чувствует взрослый? Страх потерять контроль. Такой человек ощущает уверенность и собственную ценность, только подавляя тех, кто слабее. Любое проявление самостоятельности воспринимается как угроза авторитету.

  1. Что происходит с ребёнком? Он живёт с ощущением, что его мнение и желания не имеют значения.
  2. Часто такие люди вырастают безвольными, не готовыми отвечать за собственный выбор.
  3. Они не умеют слышать свои желания, не доверяют себе.2.
  4. Родитель всегда знает лучше.
  5. Что чувствует взрослый? Страх одиночества и желание контролировать хотя бы одну сферу своей жизни.

Такой взрослый не чувствует собственных границ и часто находится в созависимых отношениях. Матери кажется, что она лучше знает, чего хочет ребёнок, она стремится угодить и предвосхитить его желания. Последствия такого обращения лучше всего описаны в анекдоте «Мама, а я замёрз или проголодался?» Что происходит с ребёнком? У ребёнка крадут собственное «я».

  1. У него как будто нет психического пространства, в котором могло бы зародиться хотя бы какое-то устремление.
  2. Он не всегда может отличить собственные желания от родительских.
  3. Ему незачем преодолевать сложности, чтобы чего-то добиться.
  4. Человек вырастает с осознанием собственной беспомощности, и при этом в нём много ярости в адрес своих гиперопекающих родителей.3.

Взрослые открыто критикуют внешность ребёнка или его привычки, стыдят за поступки, навязывают придуманные нормы. Что чувствует взрослый? Стыд и, как следствие, — боязнь осуждения и отвержения. Встреча с собственным стыдом настолько болезненна, что родитель ищет источник стыда где угодно, только не в себе самом.

Что происходит с ребёнком? Ребёнок, которого часто стыдят, считает себя недостойным внимания. Он либо пытается заслужить родительскую любовь, либо замыкается в себе, поверив в собственную ненужность.4. Родители обесценивают достижения ребёнка, часто сравнивают его с другими детьми или с собой в детстве.

Что чувствует взрослый? Неудовлетворённые амбиции, стыд за собственную неуспешность, страх разоблачения. Ребёнку одновременно транслируют два послания: «У меня не вышло — так пусть хоть у тебя получится» и «Ты не можешь быть лучше меня». Ребёнок в данном случае не воспринимается как отдельная личность, а только — как нарциссическое расширение родителя или, что хуже, его конкурент.

Что происходит с ребёнком? Его потребности и способности не учитываются. Ребёнок думает, что не нравится родителям таким, какой он есть. Его задача — дотянуться до родительского стандарта. Он пытается доказать родителю, что достоин его любви и одобрения.5. Взрослые запрещают ребёнку проявлять определённые чувства: злиться, плакать, радоваться слишком сильно.

Что чувствует взрослый? Страх встретиться с собственной уязвимостью. Что происходит с ребёнком? Ребёнок чувствует себя неудобным, стыдится своих чувств. Он учится подавлять агрессию и другое «неподходящее» поведение, чтобы соответствовать родительским представлениям о «нормальном».6.

Ребёнок — смысл жизни. Родители чрезмерно услужливы, они делают себя незаменимыми в жизни детей. Что чувствует взрослый? Страх одиночества, отчаяние и разочарование, потеря смысла. Это один из самых коварных видов психологического насилия: он маскируется под заботу, хотя его конечная цель — сделать ребёнка полностью зависимым от родителя.

Что происходит с ребёнком? Ребёнку внушают, что он всем обязан родителям, он без них шагу ступить не может. Такой человек вырастает несамостоятельным, потерянным, не готовым принимать решения.7. Родители меняются с ребёнком эмоциональными ролями, делают его союзником в противостоянии с другими родственниками.

  1. Что чувствует взрослый? Бессилие, неспособность разрешить конфликт своими силами.
  2. Ребёнка делают этаким семейным дипломатом, перекладывая на него ответственность за разрешение спорных ситуаций.
  3. Что происходит с ребёнком? Ребёнок берёт на себя роль взрослого, развивает способность предугадывать эмоции, сглаживать их, учится обманывать и использовать людей.8.

Взрослые ставят условия, манипулируют с помощью обвинений, шантажа, денег. Ребёнку запрещено возражать родителям. Что чувствует взрослый? Отчаяние, страх потерять контроль. Родители впадают в крайности от бессилия. Он злоупотребляет привязанностью и зависимостью ребёнка.

  1. Что происходит с ребёнком? Он боится быть отвергнутым, чувствует себя бесправным.
  2. Он думает, что привязанность ненадежна и в любой момент может закончиться.
  3. Он хочет срочно загладить вину, чтобы избавиться от этого страха.9.
  4. Взрослые перекладывают на ребёнка ответственность за своё самочувствие или настроение.

Что чувствует взрослый? Потерянность. Такой взрослый не умеет контейнировать собственные эмоции — он размещает их в ребёнке. Что происходит с ребёнком? На него возлагается слишком большая ответственность, которую он не должен нести. У него по сути отнимают право быть ребёнком.10.

Взрослые обвиняют ребёнка в эгоизме. Что чувствует взрослый? Страх остаться без внимания. Такие родители считают, что ребёнок должен думать об их интересах. Возможно, в детстве их игнорировали, и они хотят безраздельно владеть вниманием ребёнка. Что происходит с ребёнком? Он вынужден отодвигать свои потребности на второй план и всю свою жизнь строить вокруг потребностей родителей.

Эти случаи почти безобидны, если случаются однократно. Но если ребёнком пренебрегают системно, это укореняется в детской психике и влияет на его способ взаимодействия с миром. Психотерапевт Нэнси Мак-Вильямс описывает эти процессы так: «Если первоначальным источником знаний для ребенка является воспитатель, который сам глубоко нарушен и примитивно защищается, который, оставив попытки почувствовать безопасность или значимость, использует слова не для выражения истинных чувств, а для манипулирования, то последующие взаимоотношения ребенка с людьми не могут быть ненарушенными».

Читайте также:  Сколько Платят Алименты На Ребенка И Мать?

Что делать? Как вести себя с токсичными родителями? Взрослые дети токсичных родителей всегда стараются найти объяснения происходящему, пытаясь сделать его менее болезненным. Обвинить себя проще, чем осознать ужасающий факт: родители тобой пренебрегали. Сложно поверить в то, что человек, которому ты безоговорочно доверяешь, на самом деле игнорирует твои чувства, соревнуется с тобой, использует тебя в эгоистических целях.

Принятие на себя вины за абьюз — для ребёнка токсичных родителей способ выживания. Он вынужден играть по тем правилам, которые навязывают ему взрослые. В психотерапии много времени уходит у клиента на признание того, что самые близкие люди в детстве обращались с ним несправедливо.

Дальнейшая задача — перестать принимать фразы токсичных родителей на свой счёт и научиться видеть, какие страхи стоят за этими словами. Отношения с психотерапевтом дают клиенту чувство безопасной привязанности. Клиент постепенно учится доверять своему восприятию реальности, перестаёт искать одобрения родителей и встаёт на путь сепарации.

В книге «Токсичные родители» Сюзан Форвард есть отличные строки: «Вы не в ответе за то, что родители сделали с вами в детстве. Но в ваших руках изменить свою жизнь сейчас». Читать подробнее: 10 признаков токсичных родителей

Можно ли жить одному в 14 лет?

Рассказываем, когда ребёнку можно начинать жить самостоятельно и какие условия для этого должны выполнить родители. Рассказываем, когда ребёнку можно начинать жить самостоятельно и какие условия для этого должны выполнить родители. – Здравствуйте. Ребёнку 17 лет, учится в колледже в другом городе, живёт на собственной жилплощади.

  1. Недавно об этом узнали органы опеки.
  2. Теперь они хотят поставить меня на учёт как неблагополучную мать, несправляющуюся со своими родительскими обязанностями.
  3. Чем мне это грозит? И что делать в данной ситуации? Как пояснили порталу Свойкировский в управлении опеки и попечительства Кировской области, законодательно чётко не установлен возраст и условия раздельного проживания родителей и их несовершеннолетних детей.

Лишь в отдельных законах содержатся нормы права, регламентирующие этот вопрос. Так, например, в соответствии со Гражданского кодекса местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признаётся место жительства их законных представителей: родителей, усыновителей или опекунов.

А после 14 лет несовершеннолетний может свободно выбрать место своего пребывания и жительства. При этом в возрасте до 18 лет дети обладают лишь частичной гражданской дееспособностью, то есть все свои действия они должны совершать с согласия родителей или законного представителя ( ГК РФ). Вместе с тем в ряде законов оговариваются ситуации, когда законный представитель ребёнка должен обязательно присутствовать лично.

Например, при рассмотрении дел об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего или в случае его задержания сотрудниками полиции, так как передача ребёнка возможна только законному представителю. По информации управления опеки и попечительства Кировской области, если ребёнок учится в другом городе и живет отдельно от родителей, то для решения экстренных вопросов лучше оформить нотариальную доверенность, чтобы кто-то из взрослых, проживающих там же, мог сопровождать его.

содержать материально своих детей до достижения ими 18 лет; заботиться о здоровье своих детей; заниматься воспитанием детей; обеспечить детям получение образования.

За ненадлежащее исполнение обязанностей, согласно КоАП, родителей могут поставить на учёт в ПДН и КДН. А в случае злостного уклонения от выполнения обязанностей могут ограничить в родительских правах либо лишить их. В этом случае дети передаются в органы опеки и попечительства.

Коротко о главном: 1. После 14 лет несовершеннолетние могут свободно выбирать место пребывания или проживания.2. При раздельном проживании несовершеннолетнего с родителями лучше оформить нотариальную доверенность на сопровождение ребёнка в экстренных ситуациях кем-либо из взрослых, проживающих с ним рядом.3.

Родитель или законный представитель обязательно должен присутствовать лично при рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетнего. В случае задержания полицией передача ребёнка также возможна только законному представителю.4.

Даже находясь с ребёнком в разных населённых пунктах, родитель должен выполнять свои обязанности по отношению к несовершеннолетнему. При злостном уклонении от своих родительских обязанностей, взрослого могут лишить родительских прав. Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: filmpro.ru Читать подробнее: Рассказываем, когда ребёнку можно начинать жить самостоятельно и какие условия для этого должны выполнить родители.

Что делать если я не хочу жить с родителями в 14 лет?

Ребенок, даже достигший возраста 14 лет, не может самостоятельно подать в суд исковое заявление о лишении родителей или одного из них родительских прав. Однако он может обратиться в органы опеки и попечительства с просьбой выступить в защиту его прав и законных интересов.

Можно ли в 7 лет оставлять ребенка одного дома?

Время должно увеличиваться постепенно. Семилетнего ребенка, по мнению психолога, можно оставлять одного не более чем на один час. После истечения этого времени ребенок может найти себе занятие, которое вряд ли понравится родителям. Вы должны четко сказать ребенку, куда и зачем вы идете и когда вернетесь.

В каком возрасте можно оставлять ребенка одного дома на ночь?

С какого возраста можно оставлять ребёнка одного дома по закону? — В Каком Возрасте Ребенок Может Уйти Из Дома Prostock-studio/Shutterstock.com В Российском законодательстве не существует чётких рамок, определяющих возраст, с которого родители могут оставить ребёнка дома одного. Однако существует ряд статей в уголовном, семейном и административном кодексах, предусматривающих наказание для родителей в ряде случаев.

Что будет если оставить ребенка одного дома?

Санкции за оставление ребёнка в опасности — Есть три законодательных акта, которые регулируют этот вопрос:

  1. Родителям грозит штраф или лишение свободы на год, если оставить ребёнка в опасном для жизни и здоровья состоянии. Например, когда он не может о себе позаботиться сам (статья 25 Уголовного кодекса).
  2. Предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Например, если оставить ребёнка без еды и воды на сутки (статья 5.25 Кодекса административных правонарушений).
  3. Органы опеки и попечительства могут забрать ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью. Например, если его оставили одного на месяц без денег и еды (статья 77 Семейного кодекса).

>

В каком возрасте можно оставить ребенка с бабушкой?

Отпуск вдвоем: как и когда можно оставить ребенка бабушке Супруги, не так давно ставшие родителями, часто с тревогой думают о грядущем отпуске. Желание провести время вдвоем сменяется беспокойством за ребенка. Мы узнали, когда малыша можно оставить с бабушкой или няней. Новорожденному малышу мама необходима круглые сутки, ведь ему в любой момент может что-нибудь понадобиться. Однако постепенно ребенок взрослеет, становится более самостоятельным, у него появляются собственные интересы, пусть даже это лишь новая машинка или яркие кубики.

  • К этому времени родители начинают понемногу уставать от своих обязанностей и огромной ответственности, связанной с появлением малыша.
  • Небольшой отпуск, проведенный только вдвоем, мог бы стать отличным решением, но мамы и папы опасаются покидать кроху.
  • Рамблер/Семья выясняет, с какого возраста ребенка можно оставлять на попечении бабушки или няни.

Безусловно, каждый ребенок индивидуален: кто-то до трех-четырех лет не может провести и часа без мамы, а кто-то уже с шести месяцев вполне неплохо чувствует себя в компании других взрослых. Даже среди специалистов в области детской психологии не существует единого мнения о том, в каком возрасте относительно долгая разлука с родителями может быть безопасной для малыша.

  1. Поэтому для того, чтобы понять, не будет ли такая разлука слишком сильным ударом для неокрепшей детской психики, психолог Клинического госпиталя на Яузе Ольга Кузнецова советует принять во внимание несколько основных факторов.
  2. Важный вопрос — прекращено ли грудное вскармливание.
  3. «Считается, что разлука с ребенком, которого перестали кормить грудью меньше двух месяцев назад, может негативно сказаться на его эмоциональном состоянии: одновременный отъезд мамы и отлучение от груди — слишком серьезная перемена для малыша.

Эти два события могут переплестись в сознании ребенка и негативно сказаться на развитии его личности в будущем». Однако даже малыш, которого с самого рождения кормили смесью, может испытывать серьезные проблемы при разлуке с матерью — это зависит от типа привязанности, который сформировался у него по отношению к ней.

Определить его, считает психолог Ольга Кузнецова, достаточно просто: «Если ребенок расстраивается, когда мама уходит, но при этом умеет себя занять во время ее отсутствия и радуется возвращению, это означает, что у него сформировалась здоровая привязанность и в их отношениях нет патологий. Если же малыш бьется в истерике, когда видит, что мать собирается, не может найти себе места без нее, а при следующей встрече ведет себя агрессивно и мстительно — это повод задуматься о том, что что-то идет не так.

Возможно, ребенок ощущает чрезмерную материнскую опеку и чувствует себя незащищенным без нее». Даже если, присмотревшись к своему малышу, вы поняли, что он отлично ладит с другими взрослыми и не испытывает болезненной потребности в постоянном присутствии матери, реализация идеи поехать в отпуск вдвоем потребует некоторой подготовки. В первую очередь нужно определиться с подходящей кандидатурой человека, который будет готов взять на себя ответственность и остаться с ребенком на период вашей поездки.

Его нужно максимально подробно посвятить во все особенности режима дня и поведения малыша. Расскажите бабушке или няне, как строится ваш день с малышом: во сколько он просыпается, когда и чем привык питаться, чем обычно занимается в первой и второй половине дня, во сколько ложится и как долго спит днем, где и сколько вы обычно гуляете, как проходит ваше вечернее купание и укладывание спать — все эти детали могут сыграть важную роль в том, чтобы обеспечить ребенку привычную комфортную жизнь в ваше отсутствие.

Не забудьте также проинструктировать вашего «заместителя» о том, как вести себя в форс-мажорных ситуациях — если у ребенка поднялась температура, появилась аллергия или он просто капризничает и никак не хочет ложиться спать. Если вы планируете, что няня, бабушка или другой родственник на время вашего отсутствия переедут к вам, то ребенку не придется привыкать к новому месту.

Если же чадо отправится в новый дом, то заблаговременно подумайте об адаптации самого малыша к тем условиям, в которых он проведет неделю или больше. В оставшееся до вашего отпуска время постарайтесь почаще заходить в гости, чтобы ребенок как следует освоился с новым местом. Некоторые специалисты отдают предпочтение именно этому варианту, поскольку в домашних условиях малыш может острее ощущать отсутствие родителей, тогда как в другой обстановке он будет реже вспоминать о них.

Итак, чемоданы собраны, бабушка (или няня), проинструктированная и вооруженная всей необходимой экипировкой, готова полностью посвятить себя малышу на время вашего отсутствия, а сам ребенок весело играет у нее на руках. Вам остается только добраться до места, чтобы провести вдвоем несколько незабываемых дней.

  • Для полноценного отпуска лучше выбрать место, где одновременно можно и расслабиться, и развеяться, и активно отдохнуть — то есть охватить все возможные впечатления.
  • Во Флоренции, например, вы найдете отголоски великого прошлого, гармонию и спокойствие тихих европейских улочек, шумное веселье в центральных заведениях и, конечно, романтику — здесь она буквально витает в воздухе.

За неделю вы успеете не только обойти все музеи столицы Тосканы, но и насладиться обществом друг друга — так, будто у вас наступил второй медовый месяц. ЗАКАЗАТЬ ТУР ВО ФЛОРЕНЦИЮ МОЖНО ЗДЕСЬ Конечно, родители, впервые надолго разлучившись с малышом, будут чувствовать некоторую тревогу и беспокойство.

Однако постарайтесь все же ограничиться одним-двумя сеансами связи в день со своими домашними: этим вы не будете создавать излишнюю нагрузку на психику малыша, заставляя его чаще вспоминать о том, что вас нет рядом, и сами сможете отдохнуть и расслабиться — в конце концов, ведь ради этого все и затевалось.

Уделите время друг другу и насладитесь новой обстановкой и яркими впечатлениями. А вот по возвращении домой будьте готовы с новыми силами приступить к своим обязанностям. К ним может добавиться необходимость восстановления ослабевшего контакта с ребенком.

  1. Психолог, консультант сервиса по поиску нянь «Помогатель.ру», руководитель студии личностного развития «Лада» Марина Смовж отмечает: «Первое, с чем могут столкнуться родители — это недоверие малыша.
  2. Маме и папе придется его восстанавливать.
  3. Если использовать метафору, то эту работу по восстановлению доверия можно сравнить с выплатой кредита — нужно будет отдать не только долг, но и проценты по нему.

Иными словами, приготовьтесь отдавать ребенку больше». Читать подробнее: Отпуск вдвоем: как и когда можно оставить ребенка бабушке