Права и обязанности родителей Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (ст.63 СК РФ)
- Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
- Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
- Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
- Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
- Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
- Родители, с учетом мнения детей, имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.
Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей (ст.64. СК РФ)
- Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
- Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
Осуществление родительских прав (ст.65.СК РФ)
- Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
- При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
- Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
- Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.
- Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом с учетом мнения детей.
Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (ст.66. СК РФ)
- Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
- Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
- Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства
- При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве.
- При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
- Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.
Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников СК РФ Статья 67.
Дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ.
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей, родители несут административную, уголовную и материальную ответственность.
- Родители могут быть лишены родительских прав, если они:
- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
- злоупотребляют своими родительскими правами;
- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое и психическое насилие, покушаются на их половую неприкосновенность;
- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 СК), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
- При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью специалисты отдела опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.
- Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.
- Алименты — это средства на содержание несовершеннолетних или нетрудоспособных детей, взыскиваемые с родителей или одного из них в судебном порядке или по согласию родителей.
- Если родитель изменил поведение, образ жизни или отношение к воспитанию ребенка, он может быть восстановлен в родительских правах.
- Родители или иные законные представителями несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст.5.35 КоАП РФ);
- за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ч.2 ст.6.10 КоАП РФ);
- за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ст.20.22 КоАП РФ).
В уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:
- за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
- за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
- за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
- за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.
Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный малолетними детьми (до 14 лет). Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Павловский район Читать подробнее: Права и обязанности родителей
Что дети обязаны родителям?
Отношения между родителями и детьми – почти всегда серьезная проблема семейных отношений. Особенно, если это уже взрослые дети. К сожалению, каждого ребенка прямо с пеленок учат всему, кроме главного – быть хорошим родителем. И напрасно: трудные отношения детей с родителями – это всегда психологическая и душевная травма, могущая не только привести к серьезной депрессии, но и сломать, разрушить самый главный инстинкт – инстинкт самосохранения.
И когда уже разрушены не только отношения между детьми и родителями, но и жизнь, уже нет смысла выяснять, что родители должны давать своему ребенку, а чем дети обязаны своим родителям. Попытаемся понять, как должны родители воспитывать своих детей, и как обязаны дети выполнять свой долг перед родителями.
Я не навязываю никому свое мнение и не утверждаю, что именно ТАК нужно понимать права и обязанности детей и родителей, это только мое мнение, и мои логические выводы. Я человек неверующий в общепринятом понимании этого слова, но чту общечеловеческие законы (которые принято называть христианскими) и руководствуюсь общечеловеческой моралью и понятием нравственности.
Конечно, как и все, я не безгрешна, и допустила очень много ошибок в воспитании теперь уже взрослых своих детей и пока маленьких внуков. Тем более, осознавая это, думаю, что имею право написать эту статью и изложить в ней свое мнение по поводу взаимоотношений между родителями и детьми. Давайте сначала выясним, как должны родители понимать свою роль в воспитании детей.
В чем заключаются их обязательства по отношению к детям, и когда родители должны дать своим детям право на самостоятельные решения. Не будем касаться законов об отношениях между родителями и детьми, которые закреплены в Конституции и других законодательных государственных актах.
Это не ставится под сомнение. Да, родители обязаны воспитывать своих детей и заботиться о них. Но: детях несовершеннолетних, или учащихся дневных учебных заведений, то есть, не имеющих собственного заработка. Но и в этом случае надо четко понимать, что значит «забота» и «воспитание». Обычно родители видят в своем ребенке продолжение себя, свою маленькую копию, как возможность реализовать свои мечты и исправить ошибки свой жизни.
Но дети – не родительские клоны! Каждый человек рождается со своим, уникальным набором генов, со своими собственными привычками, темпераментом, склонностями. Пусть даже похожие внешне «как две капли воды», на своих родителей, они содержат в себе генетическую информацию многих поколений, как со стороны матери, так и отца.
И, по меньшей мере, глупо пытаться сделать из них себя, только «лучше, способнее, воспитаннее, образованнее» Результат может быть совершенно обратным! Гены, как говорится, пальцем не выковырнешь, помните, как король из «Обыкновенного чуда» страдал от своих ужасных предков? Это, конечно, шутка, но ведь известно, что в каждой шутке лишь доля шутки.
Есть и другие «привычки» родителей относиться к своим детям, как к очистителю от отрицательной энергии. Мы держимся на работе, «держа лицо» перед сослуживцами, сдерживаем себя в магазине, когда нам хамят, в транспорте И, придя домой, выплескиваем на детей весь свой накопившийся за день негатив.
Да еще приговариваем при этом: «ты должен, ты обязан, мы тебя родили, ты наш должник» Да ничего дети не должны своим родителям! Разве они просили, чтобы их родили? Разве могут выбирать родителей? Хорошо, если достались любящие и ласковые, а если наоборот? Чем они виноваты, что судьба родителей сложилась так, а не иначе? Чья вина в том, что рождение детей оказалось не вовремя, не к месту, или, вообще, случайностью ? И за то, что родители когда-то недостаточно реально оценили свои возможности и последствия рождения детей, дети оказались перед ними в вечных должниках? Дети – не бесплатные домашние рабы! Нет у них никакого долга по рождению перед родителями! Родители должны (и по закону, в том числе) заботиться и ухаживать за детьми, потому что рожают детей для себя, и не нужно требовать от детей вечного возврата долга.
При такой постановке вопроса долг этот никогда выплачен не будет! А, значит, вечно связанный по рукам и ногам ребенок, даже вырастая, никогда не будет чувствовать себя свободным и независимым, он будет мыслить и действовать не по своему усмотрению и желанию, а с оглядкой на мнение родителей.
А это неправильно. Прогресс в том и заключается, что каждое новое поколение должно быть более умным и развитым, более свободным в своем мышлении и сознании, чем предыдущее. И ДЕТИ ОБЯЗАНЫ быть умнее своих родителей, это закон природы. И навязывать детям свое мнение – значит, тормозить его развитие и толкать общество к регрессу.
И, может, именно поэтому подрастающие дети так стремятся вырваться из-под мелочной опеки, потому что подсознательно чувствуют, что родители не дают им развиваться, заставляя жить по своей указке, в соответствии со своими представлениями о жизни. Они, родители, по-прежнему живут понятиями прошлого, а их дети формируют понятие настоящего.
- И этот процесс бесконечен – дети детей также будут умнее своих родителей и значительно умнее дедушек и бабушек.
- Родители должны это понимать и давать своим детям право мыслить самостоятельно.
- Даже в самом раннем возрасте, совершая ошибки, чтобы потом, во взрослой жизни, не совершать ошибок больших, из-за неразвитости мышления и способности делать правильный выбор,
И еще немного о том, что должны родители. Родители – это обычные люди, которые имеют свой темперамент и характер. Помимо семьи, они живут еще и в обществе. Но вот в обществе мы ведем себя с другими людьми, учитывая их темперамент. С холериками и меланхоликами стараемся находиться как можно меньше времени, чтобы сохранить свою энергию.
- По этой же причине ограждаем себя от чрезмерного влияния энергетического вампира.
- А что же дома? Разве дома энергетический вампир перестает быть таковым? Наоборот, если в обществе он еще сдерживается, то уж «при своих» отрывается на всю катушку, уверенный, что его поймут и простят.
- И понимают, и прощают.
Или не понимают, и не прощают, и в этом случае семья распадается, супруги разводятся, а ребенок «развестись» с родителями не может ни в юном возрасте, ни в старости, когда все свойства характера обостряются и могут принимать болезненные формы. Он несет свой крест, считая себя вечным должником перед родителями за единый факт своего рождения, и дети обязаны терпеть и родительский эгоизм, и родительское хамство, и откровенные издевательства над собой.
Так считают и родители, внушившие своим детям такое понимание «долга», и как будто испытывают свое дитя на прочность, пускаясь «во все тяжкие», требуя исполнения своих, иногда попросту, безумных и диких, прихотей, или требуя, чтобы выросшие дети жили только в соответствии с их представлениями о жизни.
Как будто дети – это возможность родителей прожить свою жизнь заново, набело. А у детей есть своя жизнь, и ей они должны жить, а не жизнью родителей. Вот так и получается, что из-за эгоизма родителей возникают вечные конфликты между родителями и детьми.
И решить эти конфликты «мирным путем» почти никогда невозможно, только если кто-то не поступится, не пожертвует своим мнением в пользу другого. Почему-то чаще всего страдают дети. Наверное, в силу того, что с детства в них вбита мысль, что дети обязаны перед родителями своей жизнью. А что же, у детей вообще нет обязательств перед родителями? Есть, и они очень четко прописаны в той же Конституции: дети обязаны содержать престарелых родителей, заботиться об их здоровье, помогать им в их немощности.
И ни слова нет о том, что дети обязаны «слушаться» и подчиняться мнению родителей, если они достигли совершеннолетия и способны обеспечивать себя материально. Да, большинство выросших детей сознают это, но не могут заставить себя вступать в откровенный конфликт и разрыв отношений со старыми родителями.
- Почему-то принято считать, что все старики – «божьи одуванчики», принимающие «на ура» любые знаки внимания своих детей,
- А это все те же люди обычного общества, в котором есть и меланхолики, поражающие все вокруг желчью и унынием, и склочники, и завистники, и те же энергетические вампиры.
- И с возрастом свойства характера и темперамента не изменяются, а лишь обостряются.
Они требуют, настаивают, заставляют, угрожают, шантажируют Все, как и в трудоспособном возрасте, но от недостатка общения – в более открытой форме. Поэтому не спешите наклеивать ярлыки на «черствых и бездушных» детей, отрекающихся от своих родителей. Все в жизни бывает.
И родители бывают всякие, даже те, которые отрекаются от своих детей, выгоняют из дома, проклинают – только за то, что те посмели ослушаться родителей, отказавшись выполнять их прихоти. Мы привыкли быстро красить весь мир в белый или черный цвет, не признавая полутонов и оттенков. И легко решаем чужие проблемы: если родитель отказался от взрослого ребенка – виноват родитель, взрослый сын порвал отношения с родителями – виноват сын.
А вникать в чужие проблемы не хочется никому – своих хватает. И взрослые дети помогают, ухаживают, заботятся, обеспечивают. В память о том светлом и добром, что дали родители, в память об их молодости и своем детстве. Несут свой крест, забывая об отдыхе, о полноценных выходных, отказывая себе в возможности жить собственной жизнью, принося в жертву свою семью, своих детей.
Вот только преклоняться и уважать «по обязанности» они не могут. Предвижу гневные проповеди по поводу моего «неправедного» мнения. Но давайте не будем лицемерами по отношению хотя бы к себе. Легко стоять на высокой трибуне и размахивать флагом гуманности, призывая к прощению и чувству долга. Легко любить, получая в ответ любовь и понимание, без вечных обвинений неизвестно в чем и обид неизвестно за что.
Не всем достаются счастливые семьи, в которых царят мир, согласие, понимание и уважение чужих понятий и представлений о жизни. Не все понимают, что родители должны не только любить, но и уважать своих детей. И не все понимают, что дети обязаны ухаживать и содержать немощных своих родителей.
Какие права есть у мамы?
Права и обязанности матери — Права отца и матери в отношении их детей равны. Женщина также может принимать участие в воспитании малыша, общаться с ним, получать интересующую информацию о детях. Если мама живет отдельно от сына или дочери, то она, так же как и отец, обязана содержать несовершеннолетних, в том числе посредством уплаты алиментов.
Что должен знать подросток в 14 лет?
Права ребёнка от 14 до 17 лет Возраст 14 лет открывает для ребёнка новые возможности. Да и ребёнком назвать человека уже сложно. Этот период считается подростковым. Формируются качества взрослого человека. Главным правом является получение паспорта, документа, удостоверяющего личность.
Круг прав и обязанностей очень большой. С согласия родителей ребёнок может выбирать место жительства, заниматься лёгким трудом и получать за него вознаграждение. Отсюда возникает право на ежегодный отпуск продолжительностью не менее 31 календарного дня. Своим доходами (стипендией, заработной платой) можно распоряжаться самостоятельно.
С 14-летнего возраста, согласно, на ребенка распространяется авторское право.14-ти летний гражданин может изобретать, писать, рисовать и заниматься любой интеллектуальной деятельностью в качестве правообладателя. С 14 лет появляется право открывать вклады в банке.
Если ранее ребёнок был усыновлён, теперь он имеет право требовать его отмены. Вступление в молодёжные общественные объединения, управление велосипедом дополнительные возможности, которые открыты с 14 лет. Если место проживания приходится на регион, где действует положение о возможности вступать в брачные отношения с возраста 14 лет, то дорога открыта.
Наступление 15-ти лет даёт право самостоятельно заключать трудовой договор на выполнение лёгкого труда. Согласие родителей уже не нужно. Школьник может не продолжать учёбу в общеобразовательном учреждении и поступить в профильное для получения среднего образования.
Любое медицинское вмешательство с 14 лет недопустимо без согласия подростка. С 16-ти лет — право работать не более 35 часов в неделю. Законом предоставляются права быть родителем при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребёнка) с согласия местных властей. Членство в кооперативе, управление мотоциклом, мотороллером — дополнительные разрешённые действия в этом возрасте.
Полная дееспособность гражданина наступает с достижения возраста 18 лет, или с 16 лет, если гражданин прошёл процесс эмансипации или вступления в брак по уважительной причине (ст.21 ГК РФ). Григорьева Анастасия Владимировна Права ребенка от 0 до 1 года Права ребенка от 1 до 3 лет Права ребенка от 3 до 7 лет Права ребенка от 7 до 14 лет Права ребенка от 14 до 17 лет Информация для родителей Информация для детей Читать подробнее: Права ребёнка от 14 до 17 лет
Почему нельзя бить и кричать на ребенка?
72246 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.
Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя. В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка. А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.
Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.
- И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться.
- А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.
- Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться.
- Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.
Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.
- Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным.
- Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании.
- У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира.
- Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.
Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы.
- Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.
- Как правильно родителям общаться с ребенком? «Крик родителей на детей, конечно, недопустим, — рассказывает кандидат педагогических наук Ольга Николаевна Грачева.
- Крик – это состояние отчаяния, безысходности, скорее это мольба о помощи.
В праве ли мы направлять ее в адрес ребенка? Мы должны сами справляться с ситуацией, а не ребенок. Ребенка не нужно воспитывать. Ему будет достаточно, если взрослый будет делиться с ним опытом своего сердца, если мы говорим о человеке в возрасте. Или передавать ему свои положительные эмоции, заряжать позитивом, если мы говорим о человеке активного возраста.
- Психологи и педагоги не призывают принуждать ребенка к чему-то, они призывают родителей проживать интересные часы жизни вместе с детьми, забывая о своем возрасте, общаясь и выстраивая отношения в совместной деятельности и общении.
- Тогда взаимопонимание будет найдено.
- У родителей и детей должны с детства складываться доверительные отношения, чтобы ребенок не боялся поделиться с ними любой своей проблемой.
Часто дети этого не делают, поскольку боятся, что родители их не поймут и будут ругать. С детьми надо разговаривать простым, понятным языком, без иронии и подтекста. Если вы не можете справиться с ситуацией, то лучше обратиться к специалистам. Иногда несколько занятий с невропатологом, логопедом, дефектологом, психологом помогут решить проблему, или хотя бы изменить ваше отношение к ней». Роль спорта в становлении характера ребенка Занятия спортом очень хорошо влияют на становление характера ребенка. Спорт с самого детства формирует положительный настрой, интерес и мотивацию, воспитывает волю и целеустремленность. Моторика – это базовый компонент, на котором строится личность, ее умственное, психологическое, эмоциональное развитие.
Занятость ребенка в спортивной секции часто помогает родителям избежать серьезных конфликтов с детьми, особенно по мере их взросления. Это связано с тем, что спорт формирует у детей правильные убеждения и ценности, помогает сгладить кризисы возраста, направляет по верному пути развития и не позволяет поддаваться негативному влиянию окружающей среды.
Ответственность за благополучное психологическое развитие детей берет на себя тренер, который должен выбирать правильный педагогический подход. К сожалению, в профессиональном спорте дети нередко сталкиваются с тем, что тренер на них кричит. Безусловно, такой подход не улучшает результаты спортсменов, наоборот, травмирует их психику, пугает и отбивает любовь к спорту.
- Ребенок становится нервозным, неуверенным в себе, боится допустить ошибку.
- Это состояние, наоборот, приводит к нервным срывам и поражениям.
- Кроме того, испытав в детстве такие методы воспитания на себе, во взрослом состоянии человек невольно будет также общаться с другими людьми и, даже, с детьми.
- Но спорт, в первую очередь, должен приносить детям радость и удовольствие от занятий, позитивно влиять на становление личности.
Именно такой метод преподавания используют тренеры Европейского Гимнастического Центра, Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие, Все статьи
Можно ли бить детей?
Можно ли бить ребенка в ответ? — Нет. Бить детей нельзя. К сожалению, детей бьют во многих российских семьях: кулаками, ремнем, линейкой, скакалкой или всем, что попадется под руку.
Почему дети грубят родителям?
Итак, вот причины появления грубости родителям у детей: —
Влияние темперамента (например, холерики чаще высказываются более грубо, чем флегматики). Постоянная стрессовая ситуация (адаптация к детскому саду, конфликт в школе) Неумение решать возникающие проблемы («Ой, ты запнулся о стульчик? Сейчас мы этот стульчик накажем!», «Не получается? Сейчас мама сама все сделает!») Маленький опыт спокойного, вежливого поведения (слишком много мультиков с грубыми выражениями, или постоянным пример такого поведения в семье). Нарушение стиля воспитания (чересчур авторитарный, контролирующий или жестокий стиль воспитания или наоборот, слишком вседозволяющий). Семейные стрессы и конфликт (родители постоянно ссорятся, или бабушка изводит своими претензиями маму, или мама оскорбляет папу)
Если вдруг ребенок начал грубить вам, родителям, в первую очередь попробуйте понять, что изменилось в ваших с ним отношениях.
Можно ли брать деньги у родителей?
До какого возраста нормально просить деньги у родителей? Одни уже в старших классах понимают, что им стыдно принимать финансовую помощь от родителей, другие отказываются от нее после окончания университета, третьи не гнушаются принимать «донаты» и после тридцати.
Причем представители последней категории не обязательно лентяи и тунеядцы. Конечно, однозначного ответа на этот вопрос нет. Все очень субъективно: стоит учитывать материальное положение родителей и других членов семьи, образование и наличие работы и собственных детей у младшего поколения. Давайте разбираться, в какой ситуации просить деньги не стыдно, а в какой – лучше не стоит, вместе с uznayvse.ru.
Согласно сложившемуся в обществе стереотипу, родители должны обеспечить ребенку достойное образование, на чем область их ответственности заканчивается. Так что большинство людей сходится во мнении, что перестать просить деньги у родителей нужно к 21-22 годам. Оптимальное время перестать брать деньги родителей – ±2 года после окончания вуза Но не все так просто. Не каждому выпускнику вуза везет сразу устроиться на хорошую работу. Даже если повезет найти вакансию по специальности, год-два придется нарабатывать необходимый опыт, который впоследствии окупится сторицей.
В этот период брать деньги у родителей – нормально. С двумя «но»: если финансовое положения старшего поколения это позволяет и если ребенок просит деньги только в том случае, когда их не хватает, и на действительно жизненно важные нужды: еду, аренду жилья, транспорт. Если с деньгами у семьи проблем нет, почему бы и не помочь молодому специалисту, который только встает на ноги.
Состоятельные родители могут финансово помогать детям, и когда тем перевалило за 30 – и это тоже нормально. Главное, не перегнуть палку и не отбить у отпрысков желание развиваться и добиваться поставленных целей самостоятельно. Но если родители и сами нуждаются, их ребенку будет правильней найти подработку вдобавок в основной работе и учиться экономить. Просить материальной помощи у родителей из-за рождения ребенка – нормально Но и здесь не стоит садиться родителям на шею. Частая ситуация в странах бывшего СССР, когда бабушки и дедушки отдают «последний кусок хлеба» детям и внукам, и при этом они – сравнительно молодые люди со своими потребностями и желаниями (бабушкой можно стать и в 40, а молодость, согласно ВОЗ, продолжается до 46 лет, после чего наступает средний возраст – не старость). Но сидеть на шее у родителей годами после родов – неуважение Конечно, каждой маме хочется больше времени проводить с ребенком, но нормальный человек все-таки проявит уважение к родителям, которые не год и не два отказывали себе во всем, чтобы обеспечить своего сына или дочь всем необходимым.
Родители уже взрастили своих детей – теперь пришла пора перенимать эту эстафету. Старшему поколению тоже хочется расправить плечи в финансовом смысле – сделать ремонт или построить дом на даче, купить новую технику или машину, съездить в путешествие. Кто-то может сказать: «А зачем в таком случае вовсе нужен институт семьи? Родители, которые отказываются обеспечивать внуков, поступают как эгоисты!».
Но, на наш взгляд, куда эгоистичней поступает трудоспособный молодой человек, вынуждающий уже немолодых родителей полностью спонсировать его траты. Резюмируя написанное выше. Денежная помощь детям – абсолютно нормально в любом возрасте, если у родителей нет проблем с финансами.
Можно ли отказаться от родителей в 16 лет?
Отказ от отца — Российское законодательство не предусматривает добровольный отказ отца от своих прав на ребенка. Закон признает только аннулирование родительских полномочий отца в добровольном или принудительном порядке. Добровольный отказ — согласие отца и матери на то, чтобы отец лишился прав на отпрыска через суд, по своему желанию.
В этом случае, он обязан передать отцовство другому гражданину. Если происходит принудительное лишение прав отца на ребенка, то передавать отцовство другому гражданину он не должен. Закон сохраняет за ним обязанность выплачивать алименты, и право ребенка на наследство. После вынесения судом постановления о лишении родительских полномочий, в акт о рождении вписываются изменения.
Уплачивается госпошлина — 200 рублей за изменение записи в документах. Несовершеннолетний не имеет право сам написать отказ от отца. Чтобы лишить его родительских прав, малолетний гражданин обращается в суд через представителя органов опеки или второго законного представителя, то есть матери.
Кто имеет больше прав на ребенка?
Развод: у кого больше прав на ребенка — у отца или матери? В большинстве случаев споров по последнему вопросу не возникает. Так сложилось, что чаще всего ребенок остается с мамой, причем сами родители договариваются между собой именно о таком решении вопроса.
Что обязана мама?
СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. (в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, получения детьми образования и их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
(п.2 в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) Открыть полный текст документа Ст.63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Читать подробнее: СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Сколько лет подростку?
Выборгский район Самая большая трудность подросткового возраста – это одновременная очень мощная перестройка организма и психики ребенка. Подростковым возрастом принято называть период от 10-11 до 15-16 лет. Его называют переходным, так как в это время ребенок переходит от детской модели поведения к взрослой.
- Кроме того, в этот период подросток переживает серьезнейшие физиологические изменения.У большинства подростков возникает еще одна сложность– потеря интереса к учебе.
- У каждого ребенка причина может быть своя, объединяет их одно: подростковый возраст переполнен эмоциональными и физиологическими переживаниями, что неизбежно сказывается на всех аспектах жизни ребенка.
В раннем подростковом возрасте ребенок переходит в среднюю школу, где организация учебной деятельности существенно отличается от начальной. Вместо одного педагога появляется много, каждый со своими требованиями и установками. Способы подачи материала становятся более академичными.
- В старшей школе к сложности материала добавляются повышенные требования родителей к качеству оценок и уровню знаний, поскольку стоит вопрос о поступлении в профессиональные учебные заведения.
- Все это приводит к серьезной психологической нагрузке, которая может сказаться на качестве успеваемости.
- Помогите ребенку равномерно распределить нагрузку в течение рабочей недели, правильно чередовать режим отдыха и работы.
Постарайтесь не нагнетать обстановку, подбодрите ребенка, помогите ему обрести чувство уверенности в себе и своих сила. Личные проблемы. Для подростка взаимоотношения со сверстниками гораздо важнее успеваемости. На текущий момент это его самая болевая точка.
- Если подросток не адаптирован в коллективе, испытывает трудности в общении, это может быть причиной общей апатии, в том числе в отношении учебы.
- Помните, что для подростка важна самостоятельность, поэтому не пытайтесь решить его проблемы силой, не читайте нотаций его одноклассникам.
- Помогите подростку найти достойный выход из ситуации или поменять коллектив Важно понимать, что от конфликтов ребенок эмоционально страдает не меньше, чем родители.
Но, не имея достаточного опыта взрослых отношений, подросток не в состоянии понять причину взаимного недовольства, не знает, что предпринять, чтобы разрешить конфликт Также необходимо понимать, что гормональная революция подросткового организма вызывает неуправляемые всплески эмоций, которые ребенок физически не способен контролировать.
- Психологи разделяют подростковый период на две фазы: негативную и позитивную.
- Негативная фаза – это отмирание старой системы ценностей и интересов, активное неприятие происходящих внутри перемен.
- Ребенок чувствует, что происходят изменения, но психологически к ним еще не готов, отсюда его раздражительность, апатия, постоянное беспокойство и недовольство В позитивной фазе подросток готов принять и осознать происходящие перемены.
У него появляются новые друзья, интересы, он способен к коммуникациям на новом качественном уровне, возникает чувство зрелости, эмоции становятся более устойчивыми Именно в период позитивной фазы у подростка появляются устойчивые увлечения, ярко проявляются творческие таланты.
Можно ли жить отдельно от родителей в 14 лет?
Могут ли несовершеннолетние граждане проживать отдельно от своих законных представителей? Прокуратура г. Чебоксары разъясняет, что в соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.
- Согласно положениям статей 57, 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации временное проживание несовершеннолетнего отдельно от родителей, опекунов и попечителей возможно в случае, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности.
- При указанных обстоятельствах ребенок может быть помещен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании соответствующего заявления законных представителей.
Учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, при помещении в данные организации обязателен. Для временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот законному представителю необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.
- Несовершеннолетние могут приобрести дееспособность в полном объеме до достижения 18 лет при эмансипации.
- Так, если несовершеннолетний ребенок достиг возраста 16 лет и работает по трудовому договору или с согласия законных представителей занимается предпринимательской деятельностью, то он может быть объявлен полностью дееспособным.
При удовлетворении судом заявления несовершеннолетний объявляется полностью дееспособным (эмансипированным) со дня вступления в законную силу решения суда об эмансипации. Гражданин, объявленный полностью дееспособным (эмансипированным), вправе определять место жительства на свое усмотрение.
Что происходит с девушкой в 14 лет?
Подъемы и спады в настроении и физической активности в процессе взросления могут приводить родителей в замешательство, а дочерей — в недоумение. У каждой девочки свой опыт полового созревания, но это беспокойное время может быть проще, если Вы поймете, что происходит внутри самой девочки.
Что такое половое созревание? «Вопреки общепринятым мифам, половое созревание не обусловлено только гормонами, — считает Доктор Тара Кузино, клинический психолог и эксперт по подростковой самооценке. — Когда родители понимают изменения, происходящие в голове девочки-подростка, резкие смены настроения, лень и непредсказуемое поведение начинают обретать смысл.
Мозг девочек проходит невероятную трансформацию, которая позволит стать им в дальнейшем заботливыми и ответственными личностями». «В то же время, тело и мозг девочек подвергаются атаке половых гормонов, и в довершение ко всему, будучи представительницами женского пола, они более склонны к стрессу.
Это часто выражается повышенным стремлением девочек «соответствовать» толпе, их обеспоконостью культурой своего тела и беспокойством о том, что думают о них окружающие». Как меняется личность подростка во время полового созревания — чего ожидать Чего же ожидать, если Ваша дочь приближается к возрасту полового созревания? Во-первых, помните, что не все девочки проблематично переживают этот этап жизни, некоторые проходят его с легкостью и даже энтузиазмом.
Однако, скорее всего, время от времени Ваша дочь будет казаться Вам более конфликтной, чем обычно, и не потому что она осознанно хочет этого, а потому что ее биология направляет ее на путь независимости. Еще одним знаком является возросшая потребность в личном пространстве.
- Дверь в ее комнату может быть заперта часами напролет.
- Не впадайте в панику, Вашей дочери необходимо осознать, кто она, вдали от Вас.
- Если обобщить всю имеющуюся информацию в психологической литературе о личности подростка и свести ее к некой формуле, то она приобретет следующее значение: подростковый возраст есть стадия дезориентации во внутреннем и внешнем отношениях.
Едва ли когда-нибудь человеческое «Я» и мир бывают более разделены, чем в этот период. Именно в эту пору временного переживания одиночества возникает самосознание человека. Вот как описывает внутреннее состояние отчуждения, одиночества подростка Ф.М.Достоевский в своем романе «Подросток»: «Слишком мне грустно было иногда самому, никак я не могу всего высказать даже близким людям, т.е.
и мог бы, да не хочу, почему-то удерживаюсь; что я недоверчив, угрюм и необщителен, слишком часто обвиняю, слишком наклонен к обвинению других» Подростковый период — это время отстранения. Чтобы стать взрослым, ребенок максимально удаляется от взрослого, добровольно разворачивается на встречу одиночества и находит в нем себя.
Несмотря на то, что потребность Вашего ребенка быть независимым является естественной, это может расстраивать Вас, так как отчасти Ваша дочь все еще остается той самой маленькой девочкой, которая просит помощи у своей мамы, чтобы сделать все правильно.
С другой, новой ее стороны, она начинает понимать, что это не может продолжаться вечно, и ей необходима стратегия, чтобы вырасти и суметь существовать одной, однако при этом ее связь с семьей никуда не исчезает. Вот как выразил любовь к матери своего героя подростка Ф.М. Достоевский: « Мамочка, раз в жизни была ты у меня Мамочка, где ты теперь, гостья ты моя далекая.
Покажись ты мне хоть разочек теперь, приснись ты мне, хоть во сне только, чтобы только сказать тебе как люблю тебя, сказать тебе, что я совсем не стыжусь тебя и что я тебя и тогда любил» Проявляющаяся сексуальность и «селфи» Еще одним фактором, о котором родители зачастую пытаются не думать, — это проявляющаяся сексуальность их дочери.
Основным инстинктом женского полового созревания является желание девочек подчеркнуть свою сексуальную привлекательность и превзойти конкуренток среди своих сверстниц. Хотя сами они могут не осознавать подобное стремление, именно по этой причине во время подросткового периода девочки склонны фокусировать внимание на своем внешнем виде.
Вдруг дочь, которая не любила принимать душ, занимает ванную комнату и часами рассматривает себя в зеркале, позируя для «селфи», которые она выложит в социальных сетях. Перемены в отношениях: друзья важнее семьи Гормональные и психологические изменения в данный период жизни приводят к тому, что девочки становятся более общительными, в связи с чем, они ставят своих друзей выше остальных.
Начиная с периода полового созревания, девочки начинают более остро реагировать на проблемы в отношениях, чем на что-либо еще. Их самооценка в подростковом периоде связана с их способностью поддерживать тесную дружбу. Им «необходимо» нравиться и иметь социальные связи, именно поэтому они воспринимают так близко к сердцу любые конфликты в отношениях.
Доктор Кузино отмечает: «Если когда-то девочки часами висели на телефоне, обменивались записками и обсуждали проблемы в школьных коридорах, то сейчас проблемы, касающиеся дружбы, могут усугубиться по причине неправильного восприятия ключевой информации из текстов и постов в социальных сетях».
- Девочки могут неверно интерпретировать то, что пытаются сказать им друзья, так как они не видят их мимики и не слышат тон голоса.
- Это имеет большое значение, когда тело и мозг девочки претерпевают большие изменения и создаются новые нейронные связи, — объясняет Доктор Кузино.
- Межличностные сигналы, визуальный контакт и опыт сопереживания должны быть точно отрегулированы.
Поэтому мотивируйте ее больше на личное общение». Подросток или ребенок? Перепады настроения во время полового созревания В течение жизни существует два основных периода когнитивных изменений: в возрасте до трех лет и в подростковом периоде. Поэтому Вы можете внезапно начать думать о поведении своей дочери, будто она вновь стала ребенком.
- Она пытается понять смысл своего существования в то время, как ее мозг входит в фазу реконструкции, вот почему она может быть настолько растерянной.
- Доктор Кузино считает, что очень важно не ожидать, что Ваша дочь-подросток будет отвечать Вам как взрослый человек.
- Она не может этого сделать.
- Кризис, настигающий подростка, может оказаться очень непростой задачей для мамы, — говорит она.
— Когда Ваша дочь сильно злится, нет смысла быть рациональной и логичной. Ее мозг — это эмоциональный поток и она не может услышать Вас». Когда у Вашего ребенка-подростка начинается кризис, относитесь к нему также, как Вы относились к своему малышу, когда у него были истерики.
В зависимости от сценария событий, проявление сострадания и связи с ее эмоциональным состоянием могут быть лучшим решением. Однако, если она продолжает быть агрессивной, отвечайте ей спокойствием. Подождите, когда она умерит свой пыл (это может произойти как через несколько часов, так и на следующий день), перед тем, как приступить к рациональному обсуждению сложившейся ситуации.
Период полового созревания может быть трудным, но у всех проблем есть решение «Скажите ей, что все будет хорошо и Вы рядом, чтобы помочь, — говорит Доктор Кузино. — Успокойте ее, что все образуется, ведь так всегда и происходит». В связи с тем, что решение проблем обычно требует времени, зачастую на пути можно столкнуться с препятствиями.
Вам будет намного проще справиться с ними, если Вы можете быть спокойной и приземленной. Чем больше Вы готовы к подростковому периоду своей дочери, тем лучше Вам удастся поддержать ее, и тем проще Вы сами перенесете этот этап жизни. Этапы полового созревания: физические изменения по мере взросления Вашей дочери Период полового созревания начинается со скачка роста на 5-6см и небольшого набухания сосков, обычно это происходит, когда девочкам от 8 до 10 лет (у мальчиков этот период начинается немного позже, примерно в 9-11 лет).
Примерно с 11 лет ареола (кожа вокруг соска) начинает набухать и появляются волосы в области гениталий. С 12 лет грудь увеличивается и девочкам может понадобиться бюстгальтер. Растущая грудь на ощупь как твердый бугорок — это может произойти с одной грудью раньше, чем с другой.
Убедитесь, что Ваша дочь не обеспокоена тем, что у нее рак. Так как тема рака груди активно обсуждается в обществе, многие девочки волнуются по этому поводу). Лобковые волосы становятся все более густыми, появляются волосы в подмышечных впадинах, и Вы можете заметить необычный запах от своей дочери, а также, что ее кожа изменилась.
Темп роста сейчас находится на своем пике и составляет порядка 8см в год. Менструальный цикл может начаться в любое время с 8 до 14 лет, чаще всего это происходит в 12 лет. В течение одного или двух лет с момента начала менструации темп роста девочки может замедлиться.
Обычно девочки достигают своего максимального роста в районе 14 лет. В 13-14 лет грудь приобретает форму, более схожую со взрослой. Бедра начинают расширяться и форма ее тела может начать походить на формы одной из женщин вашей семьи. Она может набрать до 50% веса тела всего лишь за несколько лет. Для некоторых девочек это может оказаться проблемой, в то время как для других это будет казаться вполне нормальным, так как их рост также увеличивается.
Это очень непростое время, связанное с обеспокоенностью по отношению к своему физическому «Я», своей телесности и самооценке. Осознание того, чего следует ожидать во время полового созревания, основываясь на биологических изменениях и генетической истории, играет важную роль.
При заниженной самооценке подростки недооценивают себя или даже не замечают многие свои достоинства и одновременно преувеличивает имеющиеся недостатки. Они считают себя хуже других и страдают комплексом неполноценности. Поэтому ведут себя в обществе очень скованно и неуверенно и стараются избегать общения даже со сверстниками.
Дети, испытывающие насмешки, связанные с их телом, а так же унижаемые физически, часто переносят свой гнев на себя и на свои физические «недостатки». Не беспокойтесь, если опыт Вашей дочери в точности не совпадет со стандартами данного этапа развития.
Что запрещено родителям по отношению к детям?
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей».
Что нельзя делать ребенку дома?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 99 Правила безопасности для детей Уважаемые заботливые родители! Вы ответственны за безопасность ваших детей от самого их рождения. Закладывайте понятие безопасности в ребенке с «младых ногтей», как только вы поймете, что ваш малыш «вездесущий». Маленький ребенок еще не понимает строгих запретов.
- Зато уже к году у детей хорошо развито понимание речи взрослого, а к 2,5-3 годам дети, как правило, знают, что, если дотронуться до горячего чайника или утюга, то пальчикам станет больно, и что острыми предметами можно порезаться.
- Поэтому, во-первых, постарайтесь представить себя на месте ребенка, посмотреть на все вокруг с его роста и максимально обезопасить свой дом, еще раз проверив обустройство детской комнаты и всего жилища в целом.
Во-вторых, спокойно, без крика и доступными словами научитесь рассказывать детям, что можно получить серьезную травму или создать взрослым большие неприятности, если не выполнять мамины и папины «нельзя».
- Правила безопасности в доме
- Какие неприятные истории могут произойти дома? Ребенок может:
- — пораниться режущими и колющими предметами: все ножи, ножницы, шпильки, иглы, спицы, отвертки должны храниться в порядке, ребенок их не должен брать;
— обжечься, ошпариться горячими жидкостями: ручки кастрюли, сковороды не должны попасть в руки малыша. Посуду с горячей едой и чайник следует ставить подальше от края стола и плиты. Если чайник электрический, то ребенок должен знать, что за шнур тянуть нельзя;
- — экспериментировать с электричеством: нужно строго-настрого запретить засовывать что-либо в розетку (палец, вилку, отвертку, шпильку), поэтому лучше будет поставить на всех розетках заглушки и не разрешать ребенку включать приборы;
- — отравиться: таблетки, косметические средства, бытовая химия и чистящие жидкости должны храниться вне досягаемости ребенка, например, в шкафчике с замком. К этим веществам, а также к алкоголю, уксусу малыш вообще не должен прикасаться, ведь он может подумать, что это можно выпить;
- — упасть с высоты, ушибиться: все предметы, которые могут понадобиться ребенку (игрушки, книжки, раскраски, карандаши) должны находиться на низких столиках или в специальной тумбочке, но не на высоте, не на самой высокой полке шкафа или сверху на холодильнике;
- — выпасть из окна или с балкона: вы должны быть уверены, что дверь на балкон надежно закрыта и что ребенок не сможет самостоятельно открыть окно или форточку, даже если они закрыты москитной сеткой.
Все эти неприятности с детьми могут случиться, когда вас дома нет, и даже тогда, когда вы с ними в одной комнате. Если вам приходится на некоторое время оставлять 4-5-тилетних детей одних, то научите их соблюдать главные правила безопасности для детей дома.
Просто объясните, что можно и что нельзя делать дома. Ежедневно следите, чтобы все потенциально опасные для малыша предметы не смогли причинить детям вреда. Если не можете уделить время малышу, то займите его полезным делом: пускай рисует, лепит, собирает пазлы или конструктор, читает, а не тыняется без дела.
Так вы будете уверены, что детское здоровье будет в порядке, и ваша нервная система будет спокойна. Мой дом – моя крепость Очень важно, чтобы ребенок усвоил: пока он дома, то он находится в относительной безопасности. Он не должен открывать дверь незнакомым ни под каким предлогом.
- Тем более, если они представятся знакомыми родителей или соседями.
- По телефону нельзя никому сообщать, что он дома один.
- Если есть домофон, то открывать дверь только, если полностью уверен, что просят открыть родные, а не чужие люди.
- Как действовать в экстренной ситуации Очень важно научить детей, как вести себя при возникновении пожара.
Главное упущение взрослых – это то, что они оставляют в доступных местах спички, зажигалки, бенгальские огни, фейерверки. Но возгорание может случиться также в соседней квартире или из-за неисправности электроприборов в вашем доме. Объясните ребенку, что небольшой огонь можно затушить, если накрыть пламя большим покрывалом или залить большим количеством воды.
Если это не удалось, и огонь быстро распространяется, то нужно немедленно покинуть дом и сообщить пожарной службе или взрослым. Если неизвестно, где пожар, а в доме полно дыма, то ни в коем случае нельзя пытаться спрятаться. Следует прикрыть лицо тканью и срочно двигаться ползком к выходу. Идеальный вариант – научить ребенка пользоваться мобильным телефоном, чтобы он смог связаться с вами, если будет экстренная ситуация или если надо ответить вам, когда вы позвоните, чтобы узнать, все ли в порядке.
Но тут важно не перегибать палку и не названивать каждые пять минут. Как учить правилам безопасности Самый эффективный способ обучить ребенка соблюдать правила безопасности – обыгрывать с детьми, моделировать различные ситуации, делая в них героями игрушки или же сочинять истории, рисовать в альбоме.
- Можно беседовать с детьми, вспоминая случаи из своей жизни или те, что произошли с вашими родственниками, знакомыми.
- Учите детей быть осторожными и ответственными, а не бояться вашего наказания.
- Обычно родители считают, что они знают основные правила и могут сами все рассказать детям.
- Но никогда не помешает узнать еще больше, то есть прочитать соответствующую литературу, посмотреть тематические фильмы и видеоролики, пригласить для беседы с детьми в детский сад или школу людей, которые профессионально занимаются защитой населения от несчастных случаев – представителей пожарной службы, спасателей, правоохранительных органов, психологов.
И еще. Учите ребенка чувствовать опасность и относиться к своему телу, как к величайшей драгоценности. Помните, как звучит народная поговорка: «У семи нянек дитя без глазу». Так вот. Объясняйте детям при каждом удобном случае, что правила безопасности для детей они должны знать на зубок и всегда и везде быть предельно внимательными! Никто из старших не сможет круглосуточно прийти к ним на помощь в случае чего-то нехорошего.
Что можно делать с 13 лет?
Среди них – право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ), право на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ), право на защиту (ст.56 СК РФ), право выражать свое мнение (ст.