Что Нужно Делать Чтобы Быть Хорошим Родителем?

Что Нужно Делать Чтобы Быть Хорошим Родителем
Как стать хорошей мамой? Искусство созидающей родительской любви — Любовь — основа крепкой семьи, здоровых взаимоотношений с детьми, воспитания детей счастливыми. Чтобы быть хорошим родителем, не обязательно иметь высокий социальный статус, дарить каждый день подарки, совершать подвиги.

Дарить любовь, заботу, чтобы малыш чувствовал себя защищенным.

Вы можете выражать свое отношение нежными объятиями, ласковыми словами, ободряющей улыбкой. Любите детей без условий и ультиматумов, без требования ответных действий, независимо от их успехов, поведения. Ваша похвала для ребенка означает, что его достижения заметили.

Слушать, то есть проявлять уважение.

Как стать хорошим папой (мамой)? Постарайтесь стать для крохи лучшим другом. Проявляйте интерес не только к школьным делам. Интересуйтесь, что думает ребенок по разным поводам, что его беспокоит, о чем мечтает. Позвольте иметь и высказывать личное мнение.

Не унижать сравнением с другими детьми.

Каждый ребенок особенный, личность, которая обладает уникальной внешностью, качествами, способностями, характером. У каждой личности есть свои сильные и слабые стороны. И ни при каких обстоятельствах нельзя говорить ребенку, что кто-то другой лучше него, даже если имеется в виду только единственный тест по математике.

Дарить малышу время и внимание.

Это не значит — полностью посвятить себя ребенку. Достаточно того, что время, проведенное вместе, приносит пользу, радость и удовольствие вам обоим. Впечатления от совместных прогулок, игр, разговоров, путешествий — пазлы общего счастья, которые объединяют семью.

Будьте рядом, когда ребенок в вас нуждается.

Присутствие в жизни детей нужно не только им, но и вам. Разделяя с малышом важные события его жизни (радостные и грустные), вы обеспечиваете поддержку, укрепляете внутреннюю уверенность, придаете сил. Лично для себя вы добавляете в копилку воспоминаний чудесные моменты, ведь дети растут так быстро Воспитание, основанное на любви, уважении, доверии, понимании, всегда приносит положительные плоды.

Каким должен быть хороший родитель?

Каков он «идеальный родитель»?

  • Что такое «идеальный родитель»? (Мнение учащихся)
  • Опрос учащихся

1) Должен любить своего сына (дочь); 2) Быть внимательным к нему, его проблемам; 3) Помогать во всех делах; 4) Делать то, что попросит его ребёнок, конечно, по своим возможностям; 5) Ухаживать за своим ребёнком (одевать, кормить и др.); 6) Работать на хорошей работе, чтобы обеспечить его всем необходимым; 7) Дать хорошее образование; 8) Хорошо воспитывать (т.е.

не распускаться самому, не приходить домой в нетрезвом виде и др.); 9) Не баловать ребёнка. *Не пьющий, не курящий; с высшим образованием; всегда готов помочь в трудную минуту. Заботливый, не надоедливый, хорошо обеспечивал всем необходимым для его ребенка. Добрый, рассудительный, веселый. Родитель должен устраивать разные мероприятия, не очень часто, но должен проявлять интерес к знаниям; если отец сильный, мужественный, если мать трудолюбивая, не надоедливая.

*Идеальный родитель- это такой родитель, который тебя понимает, помогает в тяжелых ситуациях, дает стоящие советы. С таким человеком ты можешь быть откровенным, ничего не скрывать, с ним ты можешь поделиться самым сокровенным, можешь рассказать о своих бедах, о том, что тебя тревожит, и, вообще, о том, что творится у тебя на душе.

Когда я пишу эти слова, то у меня перед глазами возникает образ моей мамы, ведь только ей я могу рассказать о том, о чем я упомянула выше. *Я думаю, что идеального родителя никогда не может быть, потому что это знает только ребенок своего родителя. Может быть, для меня родитель друга идеальный, а для него идеальный — мой родитель.

Я считаю, что у меня не идеальные родители, потому что я иногда не нахожу с ними общего мнения. Может быть, так и должно быть, ведь на то они и родители. Например, если я хочу пойти на дискотеку, а родители меня не пускают без всяких причин, то я думаю о них совсем не как об идеалах.

Также родитель должен уделять своему ребенку время, когда он здоров, а не тогда, когда он заболеет. *Идеальный родитель должен понимать своего ребенка, в меру строгий, должен интересоваться нуждами ребенка, добрый, заботливый, не принуждать к чему-либо. *Идеальный родитель должен в первую очередь любить и понимать своих детей, быть отзывчивым, уделять достаточно внимания.

Он также должен любить и свою жену (мужа) и относиться к ней (нему) с пониманием. Он должен знать разные стороны жизни, иметь жизненный опыт. Идеальный родитель не должен иметь вредных привычек (не курить, не пить), не должен кричать и ругать своих детей.

  • Должен быть образованным и уметь поговорить на разные темы, должен уметь войти в положение ребенка, помочь ему советом или действием.
  • Я считаю своих родителей идеальными.
  • Я, конечно, на своих не жалуюсь, но моим родителям еще далеко до идеальных.
  • Во-первых, я считаю, что идеальные родители должны быть такими людьми, которые ни в коем случае не должны вести себя так, чтоб малейшее разногласие между ребенком и его предками не перерастали в скандалы (в моей семье так бывает).

Во-вторых, я считаю, что родители просто обязаны советоваться со своими детьми, когда решаются вопросы относительно самих детей (такое тоже бывает). Ну а все остальное по стандарту. *Родители должны понимать своих детей, быть терпеливыми, добрыми. Идеальный родитель- это родитель, которому можно рассказать о своих проблемах.

Должен выполнять все просьбы. Должен любить принимать друзей и гостей, не должен выбирать своему ребенку друзей. Должен принимать всех друзей своего ребенка. Идеальные родители должна хорошо одевать, кормить и воспитывать своего ребенка. Они должны дать ребенку хорошее образование, дать возможность поступать, куда хочет сам ребенок.

Они ничего не должны решать за ребенка. В какой-то степени должны дать свободу действиям или дать самостоятельность. *Мои родители почти идеальны. Я всегда могу обратиться к ним с любым вопросом, мы часто с ними обсуждаем текущие события, у нас почти полное взаимопонимание.

Меня ничего не заставляют делать силой, у меня всегда есть выбор, единственное, что мне не нравится, это то, что они позволяют себе вскрывать письма, приходящие мне, читают мои записи без спросу, пытаются контролировать мой досуг. Но все-таки, мне ничего не запрещают, не выбирают мне друзей, ВУЗ, будущую профессию.

Если им не нравится то, что я делаю, они не накладывают запрет, а просто выражают свое мнение. *Любящий, понятливый, заботливый,- вот каким должен быть идеальный родитель. У меня в жизни есть пример: это моя тетя. Она всегда со мной на равных и говорит, и спорит.

  1. Она меня прекрасно понимает, и мы с ней можем говорить на любую тему.
  2. Она любит своих детей, своего мужа, всех своих родственников.
  3. У нее открытая душа, а сейчас такого почти нет.
  4. Все люди стали замкнутые, любят только себя, а окружающих нет.
  5. Не сующий нос в личную жизнь ребенка Способный понять в трудных ситуациях.

Прощающий некоторые просчеты и ошибки. Ценит личное мнение ребенка. Допускает некоторую свободу, но не вседозволенность.

  1. *По моему мнению, идеальный родитель должен обладать следующими качествами:
  2. -пониманием;

-доверием к своим детям; -терпением; -он должен быть не только родителем, но и другом своему ребенку; -умением находить общий язык с ребенком; -умением поставить ребенка на ноги; -конечно, прежде всего, он должен любить своего ребенка; -не оставлять его на произвол судьбы.

  1. Наверно, идеальный родитель должен заключать в себе сразу же нескольких человек.
  2. Например, моя мама.
  3. Она для меня и сестра, с которой можно поделиться девичьими мечтами.
  4. И бабушка, умудренная опытом, и подруга, которая поддержит в любую минуту, и мама, которая не предаст.
  5. Это должен быть человек, от одного взгляда на которого, чувствуешь себя умиротворенно.

Это тот человек, который тебя направляет по правильному пути, который тебя всегда оправдывает, если все другие презирают. Этот человек — моя мама. И слишком сложно уместить на этом листке все её хорошие черты. Это тот человек, которого я боготворю, без которого не могу жить, и отдам за него все, то могу.

И это не громкая фраза, это ПРАВДА! *Добрый, добродушный, простой. Не глупый. Без особо видимых привычек. Вежливый. Веселый. Хорошо понимающий своего ребенка. Не очень строгий. Нервно- уравновешенный. *Идеальный родитель, с моей точки зрения, должен быть понимающим и любящим своих детей. Самое главное, по-моему, он должен понимать ситуации, в которых оказался их ребенок, советовать, если это требуется.

Нельзя ограничивать действия ребенка полностью, но и нельзя давать полной свободы действий. Если ребенок хочет что-либо сделать, с чем родитель не согласен, он должен не приказывать этого не делать, а попытаться переубедить. *«Идеальными» родителями являются родители, которые хорошо воспитывают своих детей, помимо работы занимаются домашними проблемами, приучают ребенка к самостоятельности, а также помогают ему разобраться в его проблемах.

«Идеальные» родители не должны баловать своего ребенка и не должны «бросать» его одного. Если есть в семье животные, родители должны уделять больше внимания ребенку, чем кошке или собаке. В их задачи входит подготовка ребенка к будущей жизни. *«Идеальные» родители- люди, которые понимают твои проблемы и трудности, способные в нужный момент помочь, не навязывая свою помощь, подающие хороший пример для своих детей, имеющие материальный достаток, принимающие мои вкусы, интересы, поддерживая в основном те, которые пригодились бы в моей будущей жизни (профессии), люди, способные помочь определиться в ее выборе.

*Цель родителей — воспитать полноценное потомство. Для меня «идеальны» родители — это люди, которые могут привить мне некоторые необходимые нравственные нормы, правила поведения, но в то же время, это родители-друзья, с которыми я мог бы чувствовать себя абсолютно комфортно.

  • Родители должны заботиться о своем ребенке, помочь в трудную минуту.
  • Есть, конечно, и такие условия: хорошее чувство юмора, хорошее материальное обеспечение, хорошая внешность.
  • Но мне кажется, это не самое главное.
  • Это сложный вопрос.
  • Каждый ребенок, имеющий благополучную семью, уверен, что у него самые лучшие, идеальные родители.

Естественно, слово «идеальный» у всех сочетается с добротой, щедростью, вниманием, заботой и т.д. Я никогда не задумывался, идеальные или нет мои родители. Я вырос, не зная никаких нужд. Родители любят меня. Для меня слово «идеальный» значит, что мои родители любят и заботятся обо мне.

  1. Может быть, это родители, которые хорошо понимают своего ребенка.
  2. Дают ему свободу действия, выбора, но одновременно следят, чтобы он не попал в какую-нибудь плохую историю.
  3. Они никогда не должны применять телесные наказания, вместо этого они должны побеседовать с ребенком, понять его чувства.
  4. Говорят: «Родителей не выбирают».

Это верно, но каждому ребенку хочется иметь добрых, отзывчивых и понимающих его родителей. Не во всех семьях царит атмосфера добра и ласки. Родители не должны ссориться и выяснять свои отношения при детях, ведь любое грубое слово, сказанное в адрес другого, может больно задеть ребенка.

  1. Родители должны как можно больше уделять внимания своему ребенку, помогать ему решать все его проблемы.
  2. Без родительской ласки и заботы дети вырастают «нравственными уродами».
  3. Родители не должны ссориться с детьми, они должны находить компромиссы в любых ситуациях.
  4. Если бы существовали «идеальные родители», то, во-первых, мне кажется, они бы должны были быть близки к своим детям.

Они должны понимать их проблемы и интересы, пытаться помочь или найти выход из сложных ситуаций, проводить с ними больше времени. Также они должны любить и уважать, как и своих детей, так и друг друга. Они должны создать для детей дом. Сейчас важно также, чтобы родители хорошо зарабатывали, чтобы обеспечить свою семью.

  1. «Идеальный» родитель- тот человек, который не поступается принципами жизни своего ребенка.
  2. Человек, который может добиться полного взаимопонимания между собой и сыном (дочерью).
  3. Это одни из главных характеристик «идеального» родителя.
  4. «Идеальный» родитель- это человек, который всецело понимает своего ребенка.

Он (она) находится в курсе всех событий и фактов, происходящих в жизни своего ребенка. В принципе, полного идеала родителя я вижу в своей маме, хотя она настолько мягкий и добрый человек, что иногда это приводит к нежелательным последствиям. У меня характер более «сильный», и зачастую ей просто не хочется связываться со мной.

  1. Мать должна рассказывать дочери все мельчайшие подробности женской и мужской жизни, а отец — сыну.
  2. Дети должны узнать, например, о сексе от родителей, а не от друзей.
  3. Родитель должен позволять ребенку многое, но в рамках дозволенного.
  4. Нельзя заставить юное создание быть точной копией себя, что хотят сделать некоторые папы и мамы; нельзя следить за ним, надо просто-напросто доверять своему ребенку.

Читать подробнее: Каков он «идеальный родитель»?

Что дети должны своим родителям?

Отношения между родителями и детьми – почти всегда серьезная проблема семейных отношений. Особенно, если это уже взрослые дети. К сожалению, каждого ребенка прямо с пеленок учат всему, кроме главного – быть хорошим родителем. И напрасно: трудные отношения детей с родителями – это всегда психологическая и душевная травма, могущая не только привести к серьезной депрессии, но и сломать, разрушить самый главный инстинкт – инстинкт самосохранения.

И когда уже разрушены не только отношения между детьми и родителями, но и жизнь, уже нет смысла выяснять, что родители должны давать своему ребенку, а чем дети обязаны своим родителям. Попытаемся понять, как должны родители воспитывать своих детей, и как обязаны дети выполнять свой долг перед родителями.

Я не навязываю никому свое мнение и не утверждаю, что именно ТАК нужно понимать права и обязанности детей и родителей, это только мое мнение, и мои логические выводы. Я человек неверующий в общепринятом понимании этого слова, но чту общечеловеческие законы (которые принято называть христианскими) и руководствуюсь общечеловеческой моралью и понятием нравственности.

Конечно, как и все, я не безгрешна, и допустила очень много ошибок в воспитании теперь уже взрослых своих детей и пока маленьких внуков. Тем более, осознавая это, думаю, что имею право написать эту статью и изложить в ней свое мнение по поводу взаимоотношений между родителями и детьми. Давайте сначала выясним, как должны родители понимать свою роль в воспитании детей.

В чем заключаются их обязательства по отношению к детям, и когда родители должны дать своим детям право на самостоятельные решения. Не будем касаться законов об отношениях между родителями и детьми, которые закреплены в Конституции и других законодательных государственных актах.

  • Это не ставится под сомнение.
  • Да, родители обязаны воспитывать своих детей и заботиться о них.
  • Но: детях несовершеннолетних, или учащихся дневных учебных заведений, то есть, не имеющих собственного заработка.
  • Но и в этом случае надо четко понимать, что значит «забота» и «воспитание».
  • Обычно родители видят в своем ребенке продолжение себя, свою маленькую копию, как возможность реализовать свои мечты и исправить ошибки свой жизни.

Но дети – не родительские клоны! Каждый человек рождается со своим, уникальным набором генов, со своими собственными привычками, темпераментом, склонностями. Пусть даже похожие внешне «как две капли воды», на своих родителей, они содержат в себе генетическую информацию многих поколений, как со стороны матери, так и отца.

И, по меньшей мере, глупо пытаться сделать из них себя, только «лучше, способнее, воспитаннее, образованнее» Результат может быть совершенно обратным! Гены, как говорится, пальцем не выковырнешь, помните, как король из «Обыкновенного чуда» страдал от своих ужасных предков? Это, конечно, шутка, но ведь известно, что в каждой шутке лишь доля шутки.

Есть и другие «привычки» родителей относиться к своим детям, как к очистителю от отрицательной энергии. Мы держимся на работе, «держа лицо» перед сослуживцами, сдерживаем себя в магазине, когда нам хамят, в транспорте И, придя домой, выплескиваем на детей весь свой накопившийся за день негатив.

Да еще приговариваем при этом: «ты должен, ты обязан, мы тебя родили, ты наш должник» Да ничего дети не должны своим родителям! Разве они просили, чтобы их родили? Разве могут выбирать родителей? Хорошо, если достались любящие и ласковые, а если наоборот? Чем они виноваты, что судьба родителей сложилась так, а не иначе? Чья вина в том, что рождение детей оказалось не вовремя, не к месту, или, вообще, случайностью ? И за то, что родители когда-то недостаточно реально оценили свои возможности и последствия рождения детей, дети оказались перед ними в вечных должниках? Дети – не бесплатные домашние рабы! Нет у них никакого долга по рождению перед родителями! Родители должны (и по закону, в том числе) заботиться и ухаживать за детьми, потому что рожают детей для себя, и не нужно требовать от детей вечного возврата долга.

При такой постановке вопроса долг этот никогда выплачен не будет! А, значит, вечно связанный по рукам и ногам ребенок, даже вырастая, никогда не будет чувствовать себя свободным и независимым, он будет мыслить и действовать не по своему усмотрению и желанию, а с оглядкой на мнение родителей.

Читайте также:  Можно Ли Взыскать Алименты В Браке?

А это неправильно. Прогресс в том и заключается, что каждое новое поколение должно быть более умным и развитым, более свободным в своем мышлении и сознании, чем предыдущее. И ДЕТИ ОБЯЗАНЫ быть умнее своих родителей, это закон природы. И навязывать детям свое мнение – значит, тормозить его развитие и толкать общество к регрессу.

И, может, именно поэтому подрастающие дети так стремятся вырваться из-под мелочной опеки, потому что подсознательно чувствуют, что родители не дают им развиваться, заставляя жить по своей указке, в соответствии со своими представлениями о жизни. Они, родители, по-прежнему живут понятиями прошлого, а их дети формируют понятие настоящего.

И этот процесс бесконечен – дети детей также будут умнее своих родителей и значительно умнее дедушек и бабушек. Родители должны это понимать и давать своим детям право мыслить самостоятельно. Даже в самом раннем возрасте, совершая ошибки, чтобы потом, во взрослой жизни, не совершать ошибок больших, из-за неразвитости мышления и способности делать правильный выбор,

И еще немного о том, что должны родители. Родители – это обычные люди, которые имеют свой темперамент и характер. Помимо семьи, они живут еще и в обществе. Но вот в обществе мы ведем себя с другими людьми, учитывая их темперамент. С холериками и меланхоликами стараемся находиться как можно меньше времени, чтобы сохранить свою энергию.

По этой же причине ограждаем себя от чрезмерного влияния энергетического вампира. А что же дома? Разве дома энергетический вампир перестает быть таковым? Наоборот, если в обществе он еще сдерживается, то уж «при своих» отрывается на всю катушку, уверенный, что его поймут и простят. И понимают, и прощают.

Или не понимают, и не прощают, и в этом случае семья распадается, супруги разводятся, а ребенок «развестись» с родителями не может ни в юном возрасте, ни в старости, когда все свойства характера обостряются и могут принимать болезненные формы. Он несет свой крест, считая себя вечным должником перед родителями за единый факт своего рождения, и дети обязаны терпеть и родительский эгоизм, и родительское хамство, и откровенные издевательства над собой.

Так считают и родители, внушившие своим детям такое понимание «долга», и как будто испытывают свое дитя на прочность, пускаясь «во все тяжкие», требуя исполнения своих, иногда попросту, безумных и диких, прихотей, или требуя, чтобы выросшие дети жили только в соответствии с их представлениями о жизни.

Как будто дети – это возможность родителей прожить свою жизнь заново, набело. А у детей есть своя жизнь, и ей они должны жить, а не жизнью родителей. Вот так и получается, что из-за эгоизма родителей возникают вечные конфликты между родителями и детьми.

И решить эти конфликты «мирным путем» почти никогда невозможно, только если кто-то не поступится, не пожертвует своим мнением в пользу другого. Почему-то чаще всего страдают дети. Наверное, в силу того, что с детства в них вбита мысль, что дети обязаны перед родителями своей жизнью. А что же, у детей вообще нет обязательств перед родителями? Есть, и они очень четко прописаны в той же Конституции: дети обязаны содержать престарелых родителей, заботиться об их здоровье, помогать им в их немощности.

И ни слова нет о том, что дети обязаны «слушаться» и подчиняться мнению родителей, если они достигли совершеннолетия и способны обеспечивать себя материально. Да, большинство выросших детей сознают это, но не могут заставить себя вступать в откровенный конфликт и разрыв отношений со старыми родителями.

  1. Почему-то принято считать, что все старики – «божьи одуванчики», принимающие «на ура» любые знаки внимания своих детей,
  2. А это все те же люди обычного общества, в котором есть и меланхолики, поражающие все вокруг желчью и унынием, и склочники, и завистники, и те же энергетические вампиры.
  3. И с возрастом свойства характера и темперамента не изменяются, а лишь обостряются.

Они требуют, настаивают, заставляют, угрожают, шантажируют Все, как и в трудоспособном возрасте, но от недостатка общения – в более открытой форме. Поэтому не спешите наклеивать ярлыки на «черствых и бездушных» детей, отрекающихся от своих родителей. Все в жизни бывает.

И родители бывают всякие, даже те, которые отрекаются от своих детей, выгоняют из дома, проклинают – только за то, что те посмели ослушаться родителей, отказавшись выполнять их прихоти. Мы привыкли быстро красить весь мир в белый или черный цвет, не признавая полутонов и оттенков. И легко решаем чужие проблемы: если родитель отказался от взрослого ребенка – виноват родитель, взрослый сын порвал отношения с родителями – виноват сын.

А вникать в чужие проблемы не хочется никому – своих хватает. И взрослые дети помогают, ухаживают, заботятся, обеспечивают. В память о том светлом и добром, что дали родители, в память об их молодости и своем детстве. Несут свой крест, забывая об отдыхе, о полноценных выходных, отказывая себе в возможности жить собственной жизнью, принося в жертву свою семью, своих детей.

Вот только преклоняться и уважать «по обязанности» они не могут. Предвижу гневные проповеди по поводу моего «неправедного» мнения. Но давайте не будем лицемерами по отношению хотя бы к себе. Легко стоять на высокой трибуне и размахивать флагом гуманности, призывая к прощению и чувству долга. Легко любить, получая в ответ любовь и понимание, без вечных обвинений неизвестно в чем и обид неизвестно за что.

Не всем достаются счастливые семьи, в которых царят мир, согласие, понимание и уважение чужих понятий и представлений о жизни. Не все понимают, что родители должны не только любить, но и уважать своих детей. И не все понимают, что дети обязаны ухаживать и содержать немощных своих родителей.

Что значит быть хорошим родителем?

Как стать хорошим родителем? Грамотное воспитание — Воспитание — это не только любовь, но и мудрое наставничество, приучение к порядку, дисциплине и ответственности. Быть хорошим родителем — значит, привить ребенку полезные привычки, ценные личностные качества, открыть его таланты, поделиться лучшим из личного жизненного опыта.

  • правила внутреннего семейного распорядка должны быть обязательными для всех членов семьи;
  • требования к детям должны быть необременительными (соответствующие возрасту, способностям малыша);
  • установив правила для ребенка, оба родителя должны всегда их придерживаться (нарушив один раз, вы сломаете всю систему воспитания, дадите зеленый свет на нарушение правил ребенком);
  • наказание за нарушение правил должно быть справедливым.

2. Контролируйте свое поведение. Воспитывая детей, родители нередко теряют контроль над своими эмоциями, начинают злиться, повышают голос. В таком формате вряд ли вам удастся донести до малыша мысль, что, например, нужно уважать старших, нельзя хамить. В любой ситуации нужно сохранять спокойствие, не поддаваться на детские манипуляции, демонстрировать сдержанность, твердость, проявлять доброту.

Когда вы наказываете ребенка, объясняйте, за какой поступок. Критиковать можно только недопустимые действия, но не самого нарушителя. Обвиняя ребенка, вы культивируете чувство вины, развиваете комплексы. Ваша же цель — воспитывать, то есть показать, что именно ребенок сделал не так, как можно было поступить по-другому, как исправить совершенную ошибку.4.

Поощряйте самостоятельность. Постепенно приучайте малыша самостоятельно заботиться о себе, затем оказывать помощь по дому. Создавайте ситуации, где нужно сделать выбор, принять решение. Покажите, что он может влиять на результат, что любой выбор имеет последствия (хорошие или плохие).

  1. Постепенно малыш научится во всем полагаться на себя.5.
  2. Позвольте ребенку «разбивать коленки».
  3. Это все про самостоятельность, независимость, личный жизненный опыт.
  4. Предостережения уместны только тогда, когда жизни малыша грозит опасность.
  5. В остальном ничто так не развивает, как метод проб и ошибок, успеха и неудач.

Пока малыш исследует, приобретает свой личный опыт, учится решать проблемы, родителям лучше отойти в сторону, но быть рядом, чтобы при необходимости поддержать.6. Не обременяйте ребенка своими амбициями. Самый большой детский страх — не оправдать надежд мамы и папы.

Поэтому не требуйте от детей больше, чем они могут. Если же хотите стать действительно хорошими родителями, научитесь ценить их самые маленькие достижения, поддерживать, когда что-то не получается, любить просто так, а не за чемпионские титулы и победы.7. Станьте достойным образцом для подражания. Поведение, привычки, отношение к окружающим, интересы, взгляды на мир — все это малыши впитывают от своих родителей.

Как объяснить ребенку, что курить и пить плохо, если взрослые в семье сами курят и позволяют себе выпить лишнего? Как научить малыша уважению старших, если папа время от времени повышает на маму голос и грубит соседям? Ответ на вопрос, как стать хорошим родителем, очевиден: начать воспитывать себя и стать для ребенка лучшим примером — таким, чтобы малыш мог вас уважать, гордиться вами, учиться у вас.

  1. Создавайте условия для гармоничного развития детей, предоставьте им возможность освоить разные занятия, навыки, помогайте раскрывать таланты.
  2. Не забывайте про,
  3. Интеллектуальное воспитание — неотъемлемая составляющая культурного, социального и эмоционального развития ребенка.
  4. Отличная возможность реализации интеллектуального потенциала детей — занятия в Школе ментальной арифметики Соробан®.

Это новая методика умственной подготовки дошкольников и младших школьников в России, которая тренирует ум, учит мыслить, решать трудные задачи и добиваться успеха. Читать подробнее: 14 советов, как стать хорошим родителем — TagilCity.ru

Что должны делать родители?

СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. (в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, получения детьми образования и их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

(п.2 в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) Открыть полный текст документа Ст.63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Читать подробнее: СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Что мать не имеет право делать?

Права и обязанности родителей Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

  • Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
  • Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
  • Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
  • Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

  • Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
  • Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
  • Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию и содержанию обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних: Конституцией Российской Федерации установлено, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч.2 ст.38 Конституции РФ).

В соответствии со ст.63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Все эти обязанности закреплены в статьях 64 и 65 Семейного кодекса РФ. Ответственность за воспитание и развитие детей является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они не находились. Временная передача родителями своих детей родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей.

Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка. Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей: — административная ответственность: · ст.5.35 КоАП РФ — неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних; нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.

· ст.5.35.1 КоАП РФ — неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

· ст.20.22 КоАП РФ — нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ — Уголовная ответственность: · Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним (ст.156 УК РФ).

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены также к гражданско-правовой ответственности.
  2. В соответствии со ст.69 Семейного кодекса РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
  3. · уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  4. · отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
  5. · злоупотребляют своими родительскими правами;
  6. · жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
  7. · являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  8. · совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Кроме того, возможность взыскать в пользу ребенка компенсацию за причинение ему морального или имущественного вреда прямо не предусмотрена семейным законодательством, но вытекает из положений ст.151, 1064, 1099 ГК РФ. Родитель, который допустил факты нарушения своих обязанностей, не исполнил свои обязанности по предоставлению ребенку питания и одежды, что повлекло причинение вреда здоровью ребенка, может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности в форме компенсации морального вреда и возмещения убытков.

Почему дети грубят родителям?

Итак, вот причины появления грубости родителям у детей: —

Влияние темперамента (например, холерики чаще высказываются более грубо, чем флегматики). Постоянная стрессовая ситуация (адаптация к детскому саду, конфликт в школе) Неумение решать возникающие проблемы («Ой, ты запнулся о стульчик? Сейчас мы этот стульчик накажем!», «Не получается? Сейчас мама сама все сделает!») Маленький опыт спокойного, вежливого поведения (слишком много мультиков с грубыми выражениями, или постоянным пример такого поведения в семье). Нарушение стиля воспитания (чересчур авторитарный, контролирующий или жестокий стиль воспитания или наоборот, слишком вседозволяющий). Семейные стрессы и конфликт (родители постоянно ссорятся, или бабушка изводит своими претензиями маму, или мама оскорбляет папу)

Читайте также:  Как Приставы Ищут Должников По Алиментам?

Если вдруг ребенок начал грубить вам, родителям, в первую очередь попробуйте понять, что изменилось в ваших с ним отношениях.

Почему нельзя бить и кричать на ребенка?

Чем опасно бить ребенка? — Жестокое обращение с ребенком вызывает необратимые изменения его психического, а порой и интеллектуального развития, формирует неврозы, фобии, панические атаки и соматические проявления. Насилие искажает восприятие реальности – дети, часто подвергающиеся насилию, уходят в мир своих фантазий. Что Нужно Делать Чтобы Быть Хорошим Родителем

Что изменится в 14 лет?

Права ребёнка от 14 до 17 лет Возраст 14 лет открывает для ребёнка новые возможности. Да и ребёнком назвать человека уже сложно. Этот период считается подростковым. Формируются качества взрослого человека. Главным правом является получение паспорта, документа, удостоверяющего личность.

Круг прав и обязанностей очень большой. С согласия родителей ребёнок может выбирать место жительства, заниматься лёгким трудом и получать за него вознаграждение. Отсюда возникает право на ежегодный отпуск продолжительностью не менее 31 календарного дня. Своим доходами (стипендией, заработной платой) можно распоряжаться самостоятельно.

С 14-летнего возраста, согласно, на ребенка распространяется авторское право.14-ти летний гражданин может изобретать, писать, рисовать и заниматься любой интеллектуальной деятельностью в качестве правообладателя. С 14 лет появляется право открывать вклады в банке.

  • Если ранее ребёнок был усыновлён, теперь он имеет право требовать его отмены.
  • Вступление в молодёжные общественные объединения, управление велосипедом дополнительные возможности, которые открыты с 14 лет.
  • Если место проживания приходится на регион, где действует положение о возможности вступать в брачные отношения с возраста 14 лет, то дорога открыта.

Наступление 15-ти лет даёт право самостоятельно заключать трудовой договор на выполнение лёгкого труда. Согласие родителей уже не нужно. Школьник может не продолжать учёбу в общеобразовательном учреждении и поступить в профильное для получения среднего образования.

  1. Любое медицинское вмешательство с 14 лет недопустимо без согласия подростка.
  2. С 16-ти лет — право работать не более 35 часов в неделю.
  3. Законом предоставляются права быть родителем при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребёнка) с согласия местных властей.
  4. Членство в кооперативе, управление мотоциклом, мотороллером — дополнительные разрешённые действия в этом возрасте.

Полная дееспособность гражданина наступает с достижения возраста 18 лет, или с 16 лет, если гражданин прошёл процесс эмансипации или вступления в брак по уважительной причине (ст.21 ГК РФ). Григорьева Анастасия Владимировна Права ребенка от 0 до 1 года Права ребенка от 1 до 3 лет Права ребенка от 3 до 7 лет Права ребенка от 7 до 14 лет Права ребенка от 14 до 17 лет Информация для родителей Информация для детей Читать подробнее: Права ребёнка от 14 до 17 лет

Как часто нужно общаться с родителями?

«Средняя температура по больнице» — Общая статистика такова: для большинства ответивших родителей созвониться два-три раза в неделю — самый удобный формат. Дети также отметили эту частоту как наиболее комфортную. Многим из них было бы достаточно звонка раз в 7-10 дней. Главное — взаимное желание общаться и наличие общих тем. Родители:

«Смущает слово «нужно». Оно подразумевает какой-то контроль. Мне кажется, со взрослыми детьми созваниваются, когда соскучились и хотят услышать. С другой стороны, для некоторых родителей «когда соскучился» — это каждый день. Напрягает».«Раз в три-четыре дня созваниваемся, обмениваемся аудиосообщениями и списываемся. Сейчас каждый день — в условиях форс-мажора (пандемии)».«Мы с сыном созваниваемся раз в неделю. Это если все идет ровно. Он занят своими делами, я не мешаю ему работать. Если есть необходимость что-то обсудить, то чаще».

Дети:

«Вообще зависит от продвинутости родителей. Мое общение с мамой — ежедневный созвон. Как дела, все ли в порядке — максимум пара минут. С папой говорим раз в неделю-две. Оба не очень разговорчивые».«Я часто созваниваюсь, потому что мы друзья. Каждый день. С мамой общаюсь, когда с собакой гуляю. Обсуждаем сериалы, книги, шмотки, лекции или книги. Думаю, что не у всех людей такие родители, на одной волне с детьми».«Точно не каждый день. Это воспринимается как некое давление и попытка удаленного контроля. Но и не слишком редко, чтобы не возникло ощущения полной потери связи и формальных контактов».«У меня вообще нет созвонов типа: «Привет, как дела?» Только если по очень срочному делу. Или если кто-то умер. Ну 3 раза в год».

Когда дети должны обеспечивать родителей?

Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей Пунктом 3 статьи 38 Конституции РФ установлена обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях. Данная конституционная норма воспроизведена в Семейном кодексе (ст.87 СК).

Забота детей о родителях предполагает оказание им всесторонней помощи, поддержки и проявление внимания. Причем в п.1 ст.87 СК речь идет о необходимости не только моральной, но и материальной поддержки совершеннолетними детьми своих нетрудоспособных родителей. Родители вправе заключить со своими совершеннолетними детьми письменное соглашение, которое подлежит обязательному нотариальному удостоверению, о предоставлении им содержания, то есть соглашение об уплате алиментов.

Соглашение об уплате алиментов заключается каждым из совершеннолетних детей с каждым из родителей, а в случае недееспособности одной из сторон — с ее законным представителем (опекуном). Следует заметить, что по соглашению сторон алименты могут выплачиваться на содержание родителей независимо от того, являются родители нетрудоспособными или нуждающимися или нет.

Кроме того, заключить соглашение об уплате алиментов на родителей вправе и нетрудоспособные совершеннолетние дети, а также несовершеннолетние дети, приобретшие гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения восемнадцатилетнего возраста в результате эмансипации или вступления в брак. При отсутствии соглашения об уплате алиментов нетрудоспособные нуждающиеся в помощи родители могут обратиться в суд с требованием о взыскании алиментов с совершеннолетних детей, уклоняющихся от выполнения своих обязанностей по содержанию родителей (п.2 ст.87 СК).

Для возникновения алиментной обязанности трудоспособных совершеннолетних детей при взыскании алиментов в судебном порядке необходимо наличие следующих оснований: родственная связь родителей и детей, удостоверенная в установленном законом порядке (ст.47 СК); нетрудоспособность родителей и их нуждаемость.

  • В соответствии с п.
  • Б» ч.2 ст.50 Закона о государственных пенсиях в РФ нетрудоспособными являются отец, достигший возраста 60 лет, или мать — 55 лет, а также родители, являющиеся инвалидами I, II и III группы.
  • Нуждаемость родителей в материальной помощи означает, что они не имеют возможности обеспечить свое достойное существование из-за неполучения пенсий (пособий) или их низкого размера, а также в связи с отсутствием у них иных источников дохода.

Определение нуждаемости родителей производится судом в каждом конкретном случае при помощи сопоставления доходов родителей и необходимых потребностей (питание, лечение, покупка одежды, предметов домашнего обихода, посторонний уход и т.п.). Суд может признать родителей нуждающимися в помощи как при отсутствии у них средств к нормальному существованию, так и при недостаточности этих средств.

Именно при таких обстоятельствах Кодекс обязывает детей содержать своих родителей, то есть доставлять им необходимое для них содержание. При этом не имеет значения — располагают или нет дети достаточными средствами для уплаты алиментов. Размер алиментов определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно (п.3 ст.87 СК).

Таким образом, в целом порядок уплаты алиментов на родителей и определения размера алиментов судом аналогичны порядку взыскания алиментов с родителей на совершеннолетних нетрудоспособных детей. Особенностью является то, что суд при определении размера алиментов вправе учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей родителя истца (родителей), поскольку на них всех без исключения лежит обязанность по содержанию родителей (п.4 ст.87 СК).

  • Причем суд может сделать это независимо от того, предъявлено требование со стороны нуждающегося нетрудоспособного родителя ко всем детям или только к одному или нескольким из них.
  • В каждом случае данный вопрос решается исходя из конкретных обстоятельств дела, которые могут быть различными.
  • В частности, следует учитывать — кем из детей, в каких формах и в каком размере оказывалась материальная помощь родителям, а кем — нет.

Семейным кодексом (п.5 ст.87) установлено, что дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители в прошлом уклонялись от выполнения родительских обязанностей.

  • В данном случае имеются в виду виновные действия родителей, когда они не заботились о здоровье, о нравственном воспитании, физическом развитии, обучении несовершеннолетнего ребенка, подготовке его к труду, а также не содержали ребенка, злостно уклоняясь от уплаты алиментов.
  • Для освобождения детей от алиментной обязанности в отношении родителей не требуется, чтобы родители обязательно были лишены родительских прав, ограничены в родительских правах или осуждались за злостное уклонение от уплаты алиментов.

Важно только то, что родители в прошлом, когда дети были несовершеннолетними, уклонялись (то есть действовали виновно) от выполнения своих родительских обязанностей. Однако указанные обстоятельства должны быть установлены судом на основании всесторонне исследованных доказательств, поскольку невыполнение родителями родительских обязанностей могло иметь место по причинам, не зависящим от родителей.

  • Что же касается родителей, лишенных родительских прав и впоследствии в них не восстановленных, то согласно п.5 ст.87 СК дети, безусловно, освобождаются от уплаты им алиментов.
  • Это связано с тем, что в подобных ситуациях родители утрачивают не только те права, которые они имели как родители до достижения детьми совершеннолетия, но и другие права, основанные на факте родства с ребенком, включая право на получение содержания от совершеннолетних детей.

Читать подробнее: Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

Какие обязанности у ребенка?

Права и обязанности несовершеннолетних

  • Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской Федерации, это:
  • -,
  • -,
  • -,
  • -,
  • -,
  • -,
  • -,
  • -,
  • -,
  • С рождения ребенок имеет права:
  • — на имя;
  • — жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
  • — знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);
  • — на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
  • — на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • — выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • — на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;
  • — на гражданство;
  • — иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);
  • — на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
  • обязанности:
  • — слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего. человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
  • — соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
  • с 6 лет добавляются права:
  • — совершать мелкие бытовые сделки;
  • — совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • — совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения;
  • обязанности:
  • — получить основное общее образование (9 классов);
  • — соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;
  • ответственность:
  • — перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • — за совершение общественно опасных действий, бродяжничества, уклонение от учебы, пьянства, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.
  • с 8 лет добавляются права:
  • — на участие в детском общественном объединении;
  • обязанности:
  • — соблюдать устав школы, правила детского общественного объединения;
  • ответственность:
  • — перед детским общественным объединением и его участниками.
  • с 10 лет добавляются права:
  • — на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;
  • — быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • — давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;
  • ответственность:

— с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

  1. с 14 лет добавляются права:
  2. — получить паспорт гражданина Российской Федерации;
  3. — самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  4. — требовать отмены усыновления;
  5. — давать согласие на изменение своего гражданства;
  6. — требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке;
  7. — работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей, не более 4 часов в день с определенными трудовым законодательством РФ льготами;
  8. — заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;
  9. — самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
  10. — самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
  11. — вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
  12. — управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;
  13. — участвовать в молодежном общественном объединении;
  14. обязанности:
  15. — выполнять трудовые поручения в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
  16. — соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения;
  17. ответственность:
  18. — исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;
  19. — самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  20. — возмещение причиненного вреда;
  21. — ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

— уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).

  • с 15 лет добавляются права:
  • — работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ.
  • с 16 лет добавляются права:
  • — вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом могут быть установлены порядок и условия вступления — — в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет);
  • — работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ;
  • — быть членом кооператива;
  • — управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • — быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей);
  • ответственность:
  • — за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;
  • — за совершение всех видов преступлений.
  • с 17 лет добавляется обязанность:
  • — встать на воинский учет (пройти комиссию и получить приписное свидетельство).

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность. Согласно, принятой ООН в 1959 году, ребенком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18 – летнего возраста (совершеннолетия).

  1. разделяет права несовершеннолетних детей на два вида: личные неимущественные права и имущественные права.
  2. К личным неимущественным правам несовершеннолетних детей относятся:
  3. — право жить и воспитываться в семье ();
  4. — право на общение с родителями и другими родственниками ();
  5. — право на защиту ();
  6. — право выражать свое мнение ();
  7. — право на имя, отчество и фамилию ().

Одним из самых важных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Обязанность по созданию в семье условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка, его уверенность в себе, активное участие в жизни общества, лежит на родителях. Они ответственны за всестороннее обеспечение интересов своих детей. Согласно забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

  • Регламентация семейных отношений направлена на упорядочение отношений по воспитанию, надлежащее воспитание подрастающего поколения, удовлетворение потребностей родителей в личном общении со своими детьми и потребности ребенка иметь условия для духовного и физического развития, обеспечение принципа равенства мужчины и женщины в семейных отношениях, формирование чувства ответственности за семью и за воспитание ребенка.
  • Нормы Семейного кодекса РФ о праве ребенка на семейное воспитание согласуются с правилом, установленным в пункте 2 статьи 20 Гражданского кодекса РФ, где место жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, определяется как место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.
  • Регистрация по месту жительства детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении несовершеннолетних.

Таким же образом осуществляется и регистрация несовершеннолетних граждан по месту пребывания. Регистрация по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет производится на основании их свидетельства о рождении.

Несовершеннолетние, достигшие четырнадцати лет, вправе избрать место своего жительства с согласия их законных представителей. Право на совместное проживание с родителями несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, сохраняется. Стоит отметить, что место жительства ребенка при раздельном проживании родителей определяется соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор разрешается судом () с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

  1. Право ребенка жить и воспитываться в семье кроме изложенного права на семейное воспитание и совместное проживание с родителями также включает в себя такие права ребенка:
  2. — право знать своих родителей;
  3. — право на заботу родителей;
  4. — право на воспитание своими родителями;
  5. — право на обеспечение его интересов и всестороннее развитие;
  6. — право на уважение его человеческого достоинства.
  7. Право ребенка знать своих родителей, насколько это возможно, и право на их заботу следует из требований статьи 7 Конвенции о правах ребенка и связано с тем, что возникновение взаимных прав и обязанностей родителей и детей основывается на происхождении детей от данных родителей.
Читайте также:  Сколько По Времени Может Висеть Долг У Судебных Приставов?

Забота родителей о ребенке заключается не только в удовлетворении его жизненно необходимых потребностей материально-бытового характера (питание, обеспечение одеждой, обувью, учебными принадлежностями и т.п.), но и в проявлении внимания к ребенку, оказании помощи при разрешении интересующих его вопросов, в обеспечении его разнообразных интересов.

Право ребенка знать своих родителей на практике может быть ограничено случаями, когда получение сведений о родителях является невозможным. В первую очередь речь идет о подкинутых (найденных детях). Окончательно не решен вопрос о соотношении права ребенка знать своих родителей с тайной усыновления и тайной биологического происхождения ребенка (при применении методов искусственного оплодотворения человека).

Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Уважение человеческого достоинства ребенка в семье — неотъемлемая часть его надлежащего воспитания.

  • Право на воспитание включает ряд правомочий, которые составляют:
  • — право родителя на личное общение с ребенком;
  • — правомочия по религиозному воспитанию ребенка;
  • — правомочия по выбору формы образования и образовательного учреждения для ребенка;
  • — право представлять и защищать интересы своих детей;
  • — право дачи согласия на усыновление ребенка и некоторые другие права.

Право ребенка жить и воспитываться в семье не может быть реализовано лишь в исключительных случаях, если совместное проживание с родителями противоречит интересам ребенка, при лишении родителей родительских прав или при ограничении их в родительских правах.

Решение о раздельном проживании ребенка с родителями может быть принято только судом с соблюдением установленных Семейным кодексом РФ процедур и условий. С правом детей жить и воспитываться в семье неразрывно связано закрепленное право детей на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками, что создает необходимые предпосылки для полноценного воспитания и образования детей.

Ребенок имеет право на общение с родственниками обоих родителей, включая бабушку и дедушку как со стороны отца, так и со стороны матери. Исчерпывающий перечень родственников, имеющих право на общение с ребенком, в Семейном кодексе РФ отсутствует, что дает возможность включения в эту категорию лиц не только близких родственников обоих родителей ребенка, непосредственно указанных в данной статье, но и родственников более отдаленных степеней родства.

Родственники — лица, связанные между собой кровным родством и происходящие один от другого или от общего предка, в том числе прадедушка (прабабушка), дядя (тетя) и т.д. В реальной жизни вопрос об общении ребенка с теми или иными родственниками может быть решен в каждой семье по-своему, в том числе и в зависимости от существующих родственных связей в соответствии с местными и национальными традициями.

При решении данного вопроса необходимо руководствоваться, прежде всего, интересами самого ребенка. Формы общения могут быть самыми разнообразными: переписка, личные контакты при встрече, телефонные переговоры и т.п., они зависят от возраста ребенка, места жительства его и его родственников, наличия или отсутствия конфликтов в семье и от других обстоятельств.

Право ребенка жить и воспитываться в семье, общаться с родителями и другими родственниками сложно, а зачастую невозможно реализовать в случаях утраты родительского попечения: отсутствия родителей, смерти родителей, лишения их родительских прав, признания недееспособными, болезни родителей и в других случаях, предусмотренных,

Право ребенка на воспитание в семье обеспечивается в таком случае органом опеки и попечительства в установленном законом порядке (). При этом согласно предпочтение отдается семейным формам воспитания детей, оставшихся без родительского попечения: передаче их на усыновление, в приемную семью или под опеку (попечительство).

  • И только в том случае, когда отсутствует возможность устройства ребенка на воспитание в семью, он подлежит передаче в детское воспитательное учреждение.
  • Семейный кодекс РФ не только наделяет ребенка соответствующими правами, но и предусматривает гарантии их осуществления.
  • Одной из таких гарантий является закрепление в права ребенка на защиту своих прав и законных интересов.

устанавливает, что непосредственная защита прав и законных интересов ребенка должна осуществляться родителями или лицами, их заменяющими (то есть усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями), а в прямо предусмотренных Семейным кодексом РФ случаях — органами опеки и попечительства, прокурором и судом.

Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, находится в воспитательном учреждении или в учреждении социальной защиты, то защита его прав и интересов возлагается на администрацию этих учреждений. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия (эмансипация), а также приобретший полную дееспособность в связи с вступлением в брак, вправе самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе свое право на защиту.

Ребенок независимо от возраста вправе самостоятельно принимать некоторые меры в случае нарушения его законных прав и интересов. Например, при злоупотреблениях со стороны родителей, а также при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка.

  • В таких ситуациях ребенку предоставлено право обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении четырнадцати лет — в суд.
  • Родители могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.
  • Ребенок может быть незамедлительно отобран у родителей органом опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (), а сами родители — лишены или ограничены в родительских правах в судебном порядке (ст.ст.69, 73 Семейного кодекса РФ).

Семейный кодекс РФ устанавливает обязанность должностных лиц организаций и граждан, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка или о нарушениях его прав и законных интересов, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

  1. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав ребенка.
  2. При этом органы опеки и попечительства наделены правом посещения семей, пребывание детей в которых представляет угрозу их жизни и здоровью (с привлечением в необходимых случаях сотрудников милиции), с последующим принятием решений в соответствии с законом.

Ребенок, достигший возраста 14 лет, также вправе самостоятельно обратиться в суд с требованием отменить усыновление (). Еще одной особенностью является участие в разбирательстве дела органа опеки и попечительства, прокурора. Семейный кодекс РФ закрепляет это правило в отношении дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав.

  1. Формы участия в судебном процессе органов опеки и попечительства следующие:
  2. 1) обращение с заявлением о защите прав и интересов детей в случаях, предусмотренных законом;
  3. 2) представление акта обследования условий жизни ребенка и лиц, претендующих на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора;
  4. 3) непосредственное участие в судебном разбирательстве.

Одним из определяющих вопросов в жизни каждого человека является присвоение ему имени. Решение данного вопроса целиком и полностью зависит от усмотрения родителей, хотя значимость его осознается позже. Ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

  1. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
  2. В случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ (ст.59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Согласно пункту 1 статьи 58 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Право ребенка на имя, включающее собственно имя, фамилию и отчество, появляется у ребенка с момента рождения одновременно с правом на приобретение гражданства (ст.

  • Ст.7, 8 Конвенции о правах ребенка).
  • Имя, фамилия и отчество ребенка указываются органом ЗАГСа в записи акта о рождении и в свидетельстве о рождении, а в последующем вносятся в паспорт гражданина РФ — основной документ, удостоверяющий его личность.
  • Имя дается ребенку по соглашению родителей.
  • Орган ЗАГСа не вправе отказать родителям или другим уполномоченным ими лицам в присвоении ребенку необычного имени или такого, которого нет в справочнике личных имен, а также если оно является сокращенным или ласкательным.

Родители вправе назвать ребенка любым именем, но должны отнестись к этому разумно и учесть при этом различные факторы: звучность имени, сочетание имени и фамилии ит.д. Однако в практике известны случаи, когда органы ЗАГСа отказывали родителям в регистрации имени ребенка, но только исходя из интересов самого ребенка.

  • Каждый ребенок, помимо вышеперечисленного, имеет право на защиту от информации, пропаганды и агитации, если они наносят вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
  • Органы государственной власти РФ обязаны принимать меры по защите ребенка от подобных информации, пропаганды и агитации, к которым можно отнести:
  • 1) пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости;
  • 2) рекламу алкогольной продукции и табачных изделий;
  • 3) пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
  • 4) распространение (продажа (подписка, доставка, раздача)) печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
  • Материальное благополучие семьи неразрывно связано с обеспечением имущественных интересов ребенка, заботой родителей о создании необходимых условий для полноценного воспитания, образования и содержания детей.

В таких условиях обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей, установленная пунктом 1 статьи, приобретает главенствующее значение. При наличии оснований, предусмотренных законодательством, ребенок имеет право на получение содержания и от других членов семьи.

  • Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсии, пособий, поступают в распоряжение родителей (одного из них) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
  • Родители добровольно предоставляют средства на содержание ребенка, однако в случае отсутствия добровольного согласия родителя — алименты взыскиваются в судебном порядке.

В соответствии со статьей ребенок имеет право собственности на полученные им доходы, на подаренное или унаследованное имущество, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Правомочия по владению, пользованию и распоряжению названным имуществом осуществляются согласно статьям 26, 28 Гражданского кодекса РФ, с учетом объема дееспособности несовершеннолетнего.

  1. Следует иметь в виду, что запрещается дарение от имени малолетних.
  2. Предметом особой защиты являются имущественные интересы ребенка в наследственных правоотношениях.
  3. Обязанности несовершеннолетних:
  4. — слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления;
  5. — получить основное общее образование (9 классов);
  6. — соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах;
  7. — на участие в детском общественном объединении;
  8. — соблюдать устав, правила детского общественного объединения;
  9. — выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
  10. — встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.
  11. Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность.

Подросток несет уголовную ответственность за свои действия с 14 лет. Но не за все виды преступлений, а только за убийства, причинение тяжкого или среднего вреда здоровью человека, похищение человека, изнасилование или насильственные сексуальные действия, все виды хищений, угон автомашины, терроризм, вандализм, хищение или вымогательство оружия, наркотических или психотропных средств, повреждение транспортных средств или путей сообщения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах ().

  • Административная ответственность это наказание за действия, запрещенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • К совершившим в возрасте от 16 до 18 лет такие правонарушения, как
  • — приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ,
  • — жестокое обращение с животными,
  • — повреждение транспортных средств общего пользования,
  • — групповые передвижения с помехами для дорожного движения,
  • — повреждение телефонов – автоматов,
  • — распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах.
  • Применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.
  • К лицам, совершившим такие виды административных правонарушений, как
  • — мелкое хулиганство,
  • — нарушение правил дорожного движения,
  • — нарушение порядка обращения с оружием,
  • — правил пограничного режима и др.

Применяются меры наказания на общих основаниях с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст.13, 14 Кодека РФ об АП). Возраст административной ответственности — 16 лет к моменту совершения административного правонарушения (ст.13 Кодека РФ об АП).

Административное наказание намного мягче уголовного, но тоже весьма неприятно. Существуют следующие административные наказания: предупреждение, штраф, изъятие предмета, который явился орудием или объектом нарушения, конфискация предмета. Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних могут применить довольно широкий перечень мер воздействия, в том числе направить в учебно-воспитательное учреждение, а в возрасте от 14 до 18 лет – в специальное профессиональное училище (ст.18 Кодека РФ об АП).

В судах – на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет – в порядке особого производства по делам несовершеннолетних. В комиссиях по делам несовершеннолетних – на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления) и совершивших в возрасте от 14 до 16 дет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), не предусмотренные статьей 20 УК.

В каком случае дети обязаны содержать своих родителей?

Закон о содержании родителей — Семейные отношения регулируются Семейным кодексом, в котором имеется ряд статей, определяющий необходимость совершать уход за родителями. Закон, в частности статья 172 часть 2 говорит о том, что дети могут представлять интересы недееспособных родителей без предоставления им специальных полномочий. Что Нужно Делать Чтобы Быть Хорошим Родителем По закону дети должны содержать родителей, однако такая обязанность накладывается на них и по моральным принципам. Ведь последние обеспечивали их на протяжении всего периода взросления, поэтому имеют право рассчитывать на помощь в случае неспособности самостоятельного ухода за собой.

  • Уход за престарелыми родителями в большинстве случаев обеспечивается добровольно.
  • Однако, если дети не осознают необходимости осуществлять свой долг перед родителями, то их может обязать выплачивать алименты суд.
  • На основе положений статьи 7 и 9 Семейного кодекса можно утверждать, что в случае, если пожилые родители нуждаются в материальной помощи своих детей, они могут получить ее на основании договора про алименты родителям от детей.

Алименты родителям пенсионерам могут выплачиваться на основании следующих юридических фактов:

пожилые люди находятся в родстве со своими детьми или на основе усыновления; родители не могут сами себя обеспечивать – недееспособны; возникла острая необходимость в получении материальной помощи от взрослых детей.

Алименты родителям-инвалидам и просто недееспособным пожилым выплачиваются только в случае совокупности всех указанных юридических фактов.

Когда дети не обязаны содержать родителей?

Возможно ли взыскание алиментов с детей на содержание родителей? — Подробности Автор: Гронская Елена Витальевна адвокат Минской областной коллегии адвокатов №1 О том, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних и нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей, в том числе, путем выплаты алиментов, известно всем.

Однако не многие знают о том, что дети также обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей является обязанностью их совершеннолетних трудоспособных детей. В каких случаях родители вправе взыскать алименты с детей на свое содержание, а в каких случаях дети освобождаются от обязанности по содержанию родителей? Нуждающийся в помощи нетрудоспособный родитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании алиментов с каждого из детей.

Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей на содержание нуждающихся в помощи нетрудоспособных родителей определяется судом в твердой денежной сумме или в сумме, соответствующей определенному количеству базовых величин, подлежащей выплате ежемесячно, исходя из материального и семейного положения родителей.

  • При определении такой суммы суд учитывает всех совершеннолетних детей данного родителя независимо от того, предъявлено ли требование ко всем детям либо только к одному или нескольким из них.
  • Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию родителей и возмещения затрат по уходу за ними, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения родительских обязанностей.

Родители, лишенные родительских прав, утрачивают право на получение содержания от своих детей.